Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

МАЛЕНЬКИЙ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ И БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ

Дата: 24 ноября 2019 в 20:00, Обновлено 25 ноября 2019 в 00:48
152 просмотра

С 2007 года в ГУО "Средняя школа №3 г.Быхова" работает школьный музей.
Основателями музея стали наши педагоги Истратькова Галина Ивановна и Филиппова Инна Николаевна, учителя
истории, люди творческие, увлечённые, горячо любящие свой предмет. Галина Ивановна и Инна Николаевна собирали экспонаты по крупинкам, как говорится «с мира по нитке». К этому делу подключились ребята, члены краеведческого кружка, закипела работа. Учащиеся школы провели фактически большое краеведческое исследование. Они познакомились с занятиями жителей, изучили орудия труда, собрали статистические и исторические сведения, обращались к газетным и журнальным статьям, другим письменным источникам. Был собран богатый материал. Ребята несли найденные на огородах, на пустырях, в поле предметы быта, труда, разлиную утварь.
Килессо Е.В., бывшая директор школы, выступила с инициативой переноса музея в отдельный кабинет.

Дело Истратьковой Г.И. и Филипповой И.Н. продолжила Позднякова Е.С., учитель белорусского языка и литературы.
Оформлены новые экспозиции, подтверждающие профиль музея – краеведческий.
Сегодня основной фонд школьного музея насчитывает 294 экспоната.
Это результат наших поисковиков-исследователей.
На сегодняшний день в нашем музее находится восемь экспозиций:
1. История Быхова
2.Крестьянская изба
3.Выставка рушников и вышитых изделий
4.Белорусская национальная одежда
5.Предметы ткачества (ткацкий станок)
6.Предметы домашнего обихода (маслобойка, кувшин, корыто)
7.Бондарные предметы
8. Изделия народных умельцев.

Экспозиция «История Быхова» переносит нас в далёкую историю нашей малой родины.
Особый интерес вызывает у посетителей оформленный фрагмент избы с его домашней утварью и орудиями труда начала 19 века.
За 12 лет своего существования музей пополнился многими интересными экспонатами. Искусными мастерами были наши далёкие предки. В музее хранятся старинные изделия из камня, дерева, железа, глины, изготовленные местными умельцами в XIX-XX веках. Каждая вещь, каждый предмет хранит свою далёкую историю, свою биографию, а порой и «легенду», связанную с бытом и образом жизни людей той эпохи, когда они создавались.
Учащимся также собраны изделия из дерева, которые являлись основными орудиями труда у сельчан в XIX веке. В музее хранятся ложки, чашки, грабли, вилы, ключка, коромысло, маслобойка, ярмо, прялка, гребень, рубель, ступа, стол, лавка, переданные музею жителями нашего города и района.

В течение многих лет одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы является "Гражданское и патриотическое воспитание".
Материалы музея систематически используются на уроках истории, обществоведения, географии, литературы. Музейные средства привлекаются при подготовке ученических конференций и экскурсий. Так учащаяся Горовцова
Арина выступала на конкурсе исследовательских работ краеведческого характера и представляла белорусскую национальную одежду.

С самого начала деятельности музея ежегодно избирается постоянный актив учащихся, который проводит систематическую поисковую и исследовательскую работу, участвует в коллекционировании, учете и хранении фондов, в показе и пропаганде собранных экспонатов и экспозиций. Важнейшую роль играют экскурсии, в проведении которых принимают участие сами учащиеся. Чтобы выяснить, какую роль играет музей в школе, активисты музея провели анкетирование среди учителей и учащихся.
Для учителей были предложены вопросы:
Нужен ли в школе свой музей? Зачем?
Часто ли бываете в музее?
Как музей помогает в проведении учебных и внеклассных занятий?
Все опрошенные учителя были практически единодушны в своих ответах:
- музей помогает выстроить воспитательную работу;
- можно наглядно провести урок по истории республики;
- можно привести детей на экскурсию вместо проведения скучного урока по параграфу учебника;
- музей способствует развитию исследовательских навыков учащихся.
Вопросы, заданные учащимся:
Нужен ли в школе свой музей? Зачем?
Часто ли вы бываете в музее?
Нравится ли тебе посещать музей?
Какие экспонаты запомнились больше всего?
Вот наиболее интересные ответы учащихся:
- в музее уроки проходят быстрее, интереснее;
- мы сами ведем урок в музее, поэтому можем почувствовать себя учителем.

Наш музей – это место, где развивались крепкие добрые отношения тех, кто стоял у истоков создания музея: учителей, учащихся, родителей. И в данное время ребята продолжают исследовательскую работу.
Музей выполняет главную свою задачу - воспитание патриота, человека небезразличного к истории и судьбе родного края, своей малой родины.

Ангелина МИНЧУКОВА,
корреспондент школьной газеты "РИТМ"
(Никита ДЮБКОВ фото)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.