В рамках мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» стартовал второй (региональный) этап «Район адчыняе дзверы». Срок реализации - с 6 сентября по 01 декабря 2021 г. в учреждениях образования района.
Для подготовки материалов второго этапа учащиеся участвуют в тематических экскурсиях по малой родине, мастер-классах, музейно-педагогических занятиях; исследуют объекты историко-культурного и природного наследия малой родины; систематизируют и анализируют собранный материал.
Акция «Тут Радзімы маёй пачатак...»
1. «Копилка путешественника» - создание информационного буклета. Учащиеся посещают объекты социокультурного, эколого-биологического и агропромышленного комплекса своего региона.
Буклет должен содержать информацию о посещенных учащимися объектах и реалиях района (предприятиях и профессиях региона, природных объектах и экологических проблемах, историко-культурном наследии и т.д.).
В оценке работ учитывается информационно-рекламная составляющая, образовательно-познавательная наполненность буклета, качество оформления, приветствуется эмоционально-оценочная информация и авторские фотографии.
2. «Край родной, я тебя воспеваю» - репортаж (статья, фоторепортаж, видеорепортаж) с посещенного объекта.
В оценке работ учитывается информационная наполненность, режиссерское решение (идея, замысел и творческая оригинальность исполнения), качество (видеоряд, звук и т.д.), лаконичность, логичность изложения, качества речи и авторская позиция.
3. «Музейная старонка» - посещение не менее двух музеев учреждений образования и одного музея учреждения культуры.
Учащемуся необходимо найти музейный предмет, который, по его мнению, может являться визитной карточкой, символом данного музея. Сделать фото на его фоне и аргументировать свой выбор.
Все посещенные объекты должны быть нанесены на созданную ранее Google-карту «Мой родны кут».
Приветствуется наличие гиперссылок на различные информационные ресурсы, сайт учреждения образования, личные страницы учащихся в социальных сетях.
4. Челлендж #«Улица моего города».
Учащиеся отправляются в путешествие по улицам родного населенного пункта и рассказывают историю названия улицы. Форма представления работы на усмотрение автора.