Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации по использованию материалов интернет-проектов

Дата: 9 февраля 2022 в 09:32, Обновлено 9 февраля 2022 в 09:33

Рекомендации   по  использованию  материалов

интернет-проектов в образовательном процессе

учреждений        образования,       реализующих

образовательные  программы  общего  среднего

образования

Интернет-проект «Партизаны Беларуси»(режим доступа: https://partizany.by/)содержит индивидуальную картотеку партизан и подпольщиков, краткую историю партизанского и подпольного движения в Беларуси, биографические сведения о белорусских партизанах – Героях Советского Союза, легендарных командирах партизанских бригад, боях и сражениях, связанных с партизанским движением. В проекте представлены воспоминания участников и свидетелей партизанских боевых операций. Предусмотрена возможность поиска информации о конкретном участнике партизанского движения по запросу фамилии, имени и отчества.

Интернет-проект «Белорусские деревни, сожженные в годы Великой Отечественной войны»(режим доступа: http://db.narb.by/)представляет статистическую информацию о современном и довоенном названии деревни, сожженной во время Великой Отечественной войны, ее месторасположении (область, район), дате уничтожения, количестве домов и проживавших людей до войны, количестве погибших людей и уничтоженных домов.

Интернет-проект «Официальные Геральдические символы Республики Беларусь»(режим доступа: https://gs.archives.gov.by/)содержит информацию о Государственной символике Республики Беларусь, территориальной геральдике, символике государственных органов, государственных организаций, профессиональных союзов и общественных объединений.

На І ступени общего среднего образования представленные интернет-проекты могут быть использованы:

Учебный предмет

Классы

Темы занятий

Обучение грамоте

І

Кто помнит о войне, тот ценит мир

Дороже Родины ничего нет

Навучаннеграмаце

I

Чытаемпра Беларусь і беларусаў

Назвы, родныяздавён

Беларускаямова

I

«Мясціна, дзе я жыву»

«Я і мая Радзіма»

Літаратурнаечытанне

II

МаёйРадзімыдзіўны свет

III

Мірнажыць – шчаслівымбыць

Чалавек без Радзімы, штосалавей без песні

IV

Лёсчалавека на вайне

Чалавек і Радзіма

Русский язык

II

Прописная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек

III

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных в корне (на конце слова, перед другими согласными в середине слова)

Литературное чтение

IV

Дыхание старины (белорусские легенды)

Чалавек і свет. Мая Радзіма – Беларусь

IV

Беларусь у гады ВялікайАйчыннайвайны, Дзяржаўны герб нашайкраіны

Сцягбеларускайдзяржавы

Изобразительное искусство

I-IV

Восприятие произведений искусства

Музыка

IV

Музыкальная культура Беларуси

На II и III ступенях общего среднего образования материалы интернет-проектов «Партизаны Беларуси»(режим доступа: https://partizany.by/), «Белорусские деревни, сожженные в годы Великой Отечественной войны»(режим доступа: http://db.narb.by/) могут быть использованы при изучении тем, посвященных рассмотрению вопросов истории Второй мировой и Великой Отечественной войн по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», а также при проведении факультативных занятий «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)» в IX, ХІ классах учреждений общего среднего образования (далее – УОСО):

Учебный предмет

Классы

Темы занятий

Всемирная история

IX

Начало Второй мировой и Великой Отечественной войн,

Коренной перелом в ходе Великой отечественной и Второй мировой войн

Борьба с захватчиками на оккупированной территории

Советский тыл во время войны

Заключительный этап Второй мировой войны

Всемирная история

XI

Вторая мировая война и ее последствия

История Беларуси

IX

Беларусь в годы военных испытаний

Начало Великой Отечественной войны

Германский оккупационный режим на территории Беларуси

Начало массовой борьбы против оккупантов

Развертывание народной борьбы на территории Беларуси

Освобождение БССР от германских захватчиков

Вклад белорусского народа в Победу над нацистской Германией

урок «Наш край»

История Беларуси

XI

Беларусь в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

урок «Наш край»

Особое значение для реализации воспитательного потенциала уроков истории имеют темы, связанные с изучением Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., которые показывают примеры героизма и стойкости белорусского народа в годы великих испытаний. В ХІ классе при изучении данной темы рекомендуется обсудить с учащимися проблемы коллаборационизма в годы Великой Отечественной войны, деятельности прогерманских организаций на оккупированной территории Беларуси, геноцида белорусского народа.

Материалы интернет-проекта «Партизаны Беларуси» будут актуальны при проведении факультативного занятия «Мое Отечество» (V–VІІ классы) при изучении темы «Историческая память: Беларусь партизанская».

Учебной программой по истории Беларуси предусмотрено проведение уроков «Наш край», которые обладают большим воспитательным потенциалом и должны быть направлены на изучение краеведческого материала, позволяющего выявить особенности исторического развития региона, где проживают учащиеся. Для проведения таких уроков рекомендуется использовать историко-документальные хроники «Памяць», материалы краеведческих музеев, публикации в местной периодической печати, а также материалы данных интернет-проектов.

Материалы интернет-проектов «Партизаны Беларуси», «Белорусские деревни, сожженные в годы Великой Отечественной войны» предлагаем использовать на учебных занятиях по учебным предметам «Белорусская литература»,«Русская литература» при изучении биографий отдельных писателей, литературных произведений, посвященных Великой Отечественной войне, а также при проведении учебных занятий по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»:

Учебный предмет

Классы

Темы занятий

Белорусская литература

V

Літаратурны твор – складанае i непадзельнае мастацкае адзінства

Міхась Лынькоў «Васількі»

К. Чорны «Насцечка»

А. Пысін «Два полі»

В. Адамчык «Салодкіяяблыкі»

VІІ

В. Быкаў «Незагойная рана»

В. Зуёнак «Звайнысустрэлімацяркісыноў…» Е. Лось «Дзяўчатымінулайвайны»

В. Быкаў «Жураўліныкрык»

А. Куляшоў «Маці»

ІХ

Янка Брыль. Апавяданне «Memento mori»

Х

Беларуская літаратура перыяду Вялікай Айчыннай вайны»(1941-1945). Агляд

П. Броўка «Голассэрца»

П. Панчанка «Герой»

А. Куляшоў «Над брацкаймагілай», «Сцягбрыгады»

М. Танк «Роднаямова», «Рэквіем»

К. Чорны «Пошукібудучыні»

ХІ

І. Шамякін «Сэрца на далоні»

В. Быкаў «Сотнікаў», «Знак бяды»

І. Чыгрынаў «Дзівак з Ганчарнай вуліцы», «Вяртанне да віны»

І. Навуменка «Сямнаццатай вясной»

Ю. Свірка «Балада мужасці», «Балада пра помнік салдату»

Г. Пашкоў «Па праву жывога», «Трывога» М. Пазнякоў «Колькі брацкіх магіл», «Ветэраны» У. Карызна «Мы родам з вайны», «Балада Буйніцкага поля» і інш.

Русская литература

В. Богомолов «Иван»

VІІІ

М. Шолохов «Судьба человека»

ІХ

Б. Васильев «А зори здесь тихие»

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

V

Человек на фоне истории

VІІ

Вечные темы в искусстве

ІХ

Искусство про войну: музы не молчали

Х, ХІ

Художественная культура советского периода(факультативное занятие «Человек в мире художественной культуры»)

Кроме того, материалы данных интернет-проектов также можно использовать при организации работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся УОСО, при проведении тематических классных и информационных часов, внеклассных мероприятий, приуроченных к памятным датам и праздникам, направленных на воспитание чувства патриотизма через примеры мужества и героизма предков, уважения к историческому прошлому Беларуси (викторины, вечера памяти, «уроки замечательной личности», ток-шоу и др.).

Информация, представленная в интернет-проекте «Официальные геральдические символы Республики Беларусь»(режим доступа: https://gs.archives.gov.by/), будет полезна при изучении учебных предметов «История Беларуси», «Белорусская литература», «Белорусский язык», «Иностранный язык», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»:

Учебный предмет

Классы

Темы занятий

История Беларуси

ІХ, ХІ

Становление государственного суверенитета, Общественно-политическая жизнь во второй половине 1990-х гг. –  начале XXI в.

Белорусская литература

V

Вусная народная творчасць. Легенды (пры азнакамленні з легендамі пра гарады, населеныя пункты)

VІІ

Паказ жыцця ў мастацкай літаратуры, публіцыстыцы i навуцы

Уладзімір Караткевіч «Зямля пад белымі крыламі» (пры разглядзе частак твора, дзе ідзе размова пра гісторыю гарадоў, населеных пунктаў)

БаладапраВячку, князя людзейпростых

VІІІ

Янка Купала «Магіла льва» (легенда пра паходжанне назвы горада Магілёва)

ІХ

Чалавек і грамадства. Постаці айчыннай гісторыі ў беларускай літаратуры. Творы «Жыціе Еўфрасінні Полацкай», паэма Міколы Гусоўскага «Песня пра зубра» (гербы Полацка, Заслаўля, выява зубра на гербах беларускіх населеных пунктаў (напрыклад, гербы Брэсцкай і Гродзенскай абласцей, герб г.Свіслач)

УладзімірКараткевіч «Дзікае паляванне караля Стаха»

Белорусский язык

Беларускаямова – нацыянальнаямовабеларускага народа

VІІІ

Роля беларускаймовы ў развіццінацыянальнай культуры

Иностранный язык

Республика Беларусь и страны изучаемого языка

VІІ

Жизнь в городе и деревне

ХІ

Социокультурный проект Республики Беларусь

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

VІІІ

Белорусский средневековый город

Белорусские замки и храмы-крепости

Кроме того, материалы данного интернет-проекта можно использовать при организации работы по идеологическому и гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, особенно при проведении мероприятий, направленных на формирование уважительного отношения к государственной символике, символике своего населенного пункта, учреждения образования.

Немаловажное значение материалы интернет-проектов имеют в организации воспитательной работы с учащимися, направленной на формирование у них активной гражданской позиции, патриотизма, информационной культуры.

Материалы будут востребованными:

при проведении мероприятий, посвященных празднованию Дня Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь, направленных на изучение истории регионов, населенных пунктов через ознакомление с территориальной геральдикой;

при проведении классных и информационных часов с целью сохранения героического наследия и правды обо всех периодах жизни белорусского народа, в том числе и в Год исторической памяти;

при ознакомлении учащихся с государственной символикой («Символика моей страны», «В символах государства – история моего народа»);

при организации «Уроков мужества», посвященных подвигу белорусского народа в годы Великой Отечественной войны;

в рамках организации поисковой деятельности «История моей семьи», «Боевой путь моего прадедушки», «Неизвестные страницы истории моей деревни» и др. с целью изучения истории семьи в годы Великой Отечественной войны (создание родословной, семейной летописи, фотоальбомов, семейных газет); поисковой и архивно-исследовательской работы «Имена героев в памяти поколений»; при участии в республиканском конкурсе «Мой род, моя семья»;

при сборе исторических и военных материалов для написания исследовательских работ в рамках деятельности научного общества учащихся, для реализации проектов по гражданскому и патриотическому воспитанию, в работе по пополнению экспозиций музеев учреждений образования;

при создании и проведении виртуальных экскурсий, веб-квестов, онлайн-викторин и др. в условиях дистанционного взаимодействия с обучающимися.

при организации туристско-краеведческой, поисково-исследовательской деятельности учащихся по учебному предмету,в деятельности объединений по интересам (кружков, клубов) патриотической направленности УОСО.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.