УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Вы всегда заняты своими делами и заботами, всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... Несмотря на свои заботы, не забывайте о тех, кто нуждается в вашей помощи, совете.
Ежегодно на дорогах области погибает более 40 и травмируется около 500 детей. Вдумайтесь в эти страшные цифры. Вдумайтесь в смысл горьких слов: «Ребенок погиб под колесами автомобиля», «Ребенок остался инвалидом в результате полученного увечья в дорожном происшествии».
Бывает, что беда на дороге происходит из-за бесконтрольности родителей, их беспечности. В том, что дети становятся инвалидами, лишаются счастливого детства, повинны в большинстве случаев взрослые.
Вот почему, обращаясь сегодня к вам, мамы и папы, мы хотим напомнить: всякий раз, когда вы отправляете ребенка на улицу, напоминайте ему о правилах дорожного движения. Полезно задать, например, такие вопросы: «А как бы ты перешел дорогу на нерегулируемом перекрестке?», «Как надо вести себя на остановке автобуса?» или «Где лучше всего кататься на велосипеде?». Пусть ребенок подумает, попытается сам найти правильное решение. Если он не прав, объясните ему ошибку, наведите на правильный ответ.
И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.
Помните:
Товарищи родители! Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:
-переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;
-допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;
-неправильно обходят стоящий транспорт;
-играют на проезжей части дорог;
-переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.
В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.
Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка.
Находясь на улице с ребенком:
На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.
Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.
Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
Если вы приучите детей ходить где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.
Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.
Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.
Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.
Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас – этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.
Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть:
У ребенка должен быть навык – прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.
Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может измениться.
Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.
Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:
Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
Стоящий грузовик – и внезапно выезжающую из-за него другую машину.
Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.
Памятка для родителей
Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам- со стороны пап.
Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Принципы общения с агрессивными детьми:
Не акцентируйте внимание ребенка на проявлениях агрессии. Не пытайтесь кричать на него или наказывать малыша за проявление гнева. Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления детской агрессивности.
Попробуйте отвлечь малыша во время вспышки его гнева, предложите ему заняться чем – то интересным, покажите новую книжку, интересную игрушку, позовите гулять. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет ребенка, и центр его внимания сместится с объекта агрессии на новый предмет.
Если вы чувствуете, что ребенок вот – вот "взорвется", разрешите поколотить подушку или предложите нарисовать и разорвать портрет его "врага". Такое вымещение гнева способствует снижению агрессивности ребенка при общении с другими людьми.
Показывайте малышу личный пример уравновешенного, неагрессивного поведения. Не обижайте ребенка, не допускайте вспышек собственного гнева, не высказывайте в его присутствии недовольства окружающими людьми и тем более не обсуждайте план "мести" своим недругам.
Постарайтесь, чтобы ребенок по возможности был спокоен и уравновешен. Используйте расслабляющие упражнения не только во время занятий с малышом, но и в обычном общении с ним, например, перед тем как уложить ребенка спать или когда чувствуете, что он сильно устал. Такие упражнения помогают успокоить малыша, снимают психоэмоциональное напряжение, формируют ощущение покоя и расслабленности.
Уделяйте больше внимания своему ребенку, дайте ему понять, что несмотря ни на что, вы любите, цените и принимаете его, он для вас самый лучший и любимый малыш. Не бойтесь лишний раз пожалеть и приласкать его. Пусть ребенок видит, насколько он нужен и важен для вас.