Приложение
Форма отчета по проекту «Зеленые школы»
Объем – не более 7 станиц
1. Полное официальное название учреждения образования |
Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Быхова» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования |
Рогалева Елена Леонидовна |
3. Почтовый адрес учреждения образования |
213352 Могилевская область Г.Быхов ул.Пролетарская, д.52 |
4. Телефон (с кодом) |
8-02231-77-932 |
5. Факс (с кодом) |
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования |
byhowschool3@tut.by |
7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы |
Каравацкая Наталья Ивановна |
8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы |
8-02231-77-942 +375(29)-147-66-07 |
9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы |
byhowschool3@tut.by |
10. Общая численность педагогических работников учреждения образования |
30 |
11. Количество педагогических работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы |
16 |
12. Общая численность учащихся в учреждении образования |
319 обучающихся |
13. Количество учащихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы |
170 |
14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.) * |
через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы |
15. Сроки реализации проекта Зелёные школы в учреждении образования |
С 10.12.2020 Приказ № 238 от 09.12.2020 |
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:
Общее количество выполненных заданий |
6 2 1 1 1 2 13 |
17. На диплом какого уровня претендует школа |
2 степени |
Анализ ситуации.
- Цель: сформировать высокий уровень экологической культуры у учащихся и повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды.
Задачи:
- Изучить экологическую обстановку на территории учреждения образования;
- Организовать проведение мероприятий по изучению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
- сформировать у учащихся активную социальную позицию по отношению к рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов, водосбережению, обращению с отходами, атмосферному воздуху.
- Уровень результативности: средний, выполнено 60% заданий.
- Результаты проделанной работы оценивались и проверялись руководством школы, ответственных по направлениям, путем опроса учащихся и родителей, методом наблюдения вовлеченности учащихся в процесс.
- План действий в новом учебном году: продолжить работу по программе проекта «Зелёная школа», увеличить количество и качество выполненных заданий, вовлечь большее количество педагогических работников и родителей при выполнении заданий по каждому разделу проекта, принимать более активное участие в областных и республиканских экологических конкурсах, акциях и проектах.
Выполнение заданий
- Направление «Биоразнообразие»
Целью данного направления было изучение биоразнообразия на пришкольной территории
Задачи:
- определить виды растений, птиц, насекомых, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;
- создать картосхему пришкольной территории;
- изготовить и разместить скворечники для птиц, кормушки, убежища беспозвоночных животных.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.1 |
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования |
Апрель 2022 |
18 |
6,8 классы |
Постоялко А.М. |
1.Дополнили картосхему пришкольного участка. 2.Изучили видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории 3.Обозначили местонахождение травянистых растений на картосхеме. 4.Фотоотчет разместили на сайте учреждения образования. |
1.Дополнить картосхему пришкольного участка. 2.Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории 3.Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме. 4.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
1.3 |
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования |
Май 2022 |
13 |
11 класс |
Постоялко А.М. |
1.Изучили разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории. 2.Обозначили местонахождение всех аборигенных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольного участка 4.Фотоотчет разместили на сайте учреждения образования. |
1.Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории. 2.Обозначить местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольного участка 5.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
1.6 |
Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования |
Апрель- май 2022 |
21 |
7,10 классы |
Постоялко А.М. |
1.Провели анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории. 2. Выполнили план действий |
1.Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории. |
1.7 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
Январь-март |
25 |
4 |
Ященко Л.С. |
1.Изучили разнообразие птиц на пришкольной территории. 2.Обозначили места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме. 3. Фотоотчет разместили на сайте учреждения |
1.Изучить разнообразие птиц, прилетающих на кормушки. 2.Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования |
1.8 |
Создать и разместить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования, искусственные гнездовья для птиц. |
Март, апрель |
20 |
10,11 |
Ясев Н.Е. |
1.Изготовили скворечники. 2.Отметили расположение скворечников на картосхеме. 3. Фотоотчет раместили на сайте учреждения |
1.Изготовить скворечники. 2.Отметить расположение скворечников на картосхеме. |
1.9 |
Создать на пришкольной территории убежищ для беспозвоночных животных |
Май-июнь |
8 |
7 класс |
Постоялко А.М. |
1.Создали убежища для беспозвоночных. 2.Фотоотчет разместили на сайте учреждения образования. |
1.Создать и разместить на территории учреждения образования, убежища для беспозвоночных животных |
2. Направление «Энергосбережение»
Цель: изучение потребления электроэнергии в школе и дома.
Задачи:
- изучить места потребления энергии в школе;
- указать на схематическом плане здания школы основные приборы, потребляющие энергию;
- изучить потребление электроэнергии дома;
- разработать памятки по рациональному использованию энергии.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
2.1. |
Изучение потребления электроэнергии в учреждении |
январь 2022 г., далее - постоянно |
20 |
11 класс |
Шрубова В.Ф. |
Изучено потребление электроэнергии в школе. Отчет размещен на сайте учреждения образования. |
1.Изучить потребление электроэнергии в школе. 2.На схематическом плане здания школы указать основные приборы, потребляющие энергию. 3.Отчет разместить на сайте учреждения образования. |
2.5. |
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
Январь– май 2022 г. |
20 |
11 класс |
Шрубова В.Ф. |
1.Изучить потребление электроэнергии и тепла дома. 2.Разработать памятки по рациональному использованию энергии. 3. Разместить информацию на сайте учреждения. |
Разработаны памятки по рациональному использованию энергии. Информация на сайте учреждения |
3. Направление «Водосбережение»
Цель: формирование у обучающихся активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию водных ресурсов.
Задачи:
- Изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в учреждении образования.
- Инициировать рациональное использование и экономию воды в учреждении образования.
- Внедрить в практику работы учреждения образования мероприятий по водосбережению.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
3.3 |
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении |
Март-май 2022 |
17 |
6 – 8 классы |
Ткачева Е.А. Белякова О.М. |
1.Провели мероприятия по уменьшению потребления воды в учреждении. 2. Разместили фотоотчет на сайте учреждения. |
1.Провести мероприятия по уменьшению потребления воды в учреждении. 2. Разместитьфотоотчет на сайте учреждения. |
- Направление «Обращение с отходами»
Цель: минимизация объемов образования отходов в школе.
Задачи:
- изучить состав образующихся в школе и дома отходов;
- привлечь школьников и педагогов к уменьшению отходов внутри школы и дома.
№ п/п |
Задание |
Дата выпол нения |
Количество участников |
Группы |
Ответствен ный учитель |
Краткое описание этапов выполнения заданий(этапы) |
Показатели оценивания выполненных заданий |
4.2 |
Реализация плана действий по минимизации образовавшихся в школе отходов, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
В течение года |
20 |
1 класс |
Савицкая В.Н. Демиденко А,И. |
1. Реализация плана действий по минимизации отходов. |
1.План размещен на сайте школы. |
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
Цель: изучение степени загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне ГУО «Средняя школа №3 г.Быхова».
Задачи:
- выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования;
- составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
- разработать памятку (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
5.6 |
Выполнение плана действий на |
В течение года |
13 |
8,11 классы |
Полякова Л.Н. Подголина Н.В. |
Проведение мероприятий по минимизации |
Фотоотчет размещен на сайте школы |
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.
Задачи:
- проводить информационно-экологические мероприятия;
- выдвигать природоохранные инициативы;
- участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях;
- освещать акции в СМИ.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
6.3 |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др.. |
В течениеие года |
14 |
6,8 классы |
Мельникова И.В. |
Акция «Береги свою планету!» по изготовлению буклетов и вручению местным жителям; Выкопка и подготовка саженцев дуба и ели в питомнике Ворониновского опытно-производственного лесничества в рамках республиканской акции «Неделя леса-2022», приуроченной к Году исторической памяти |
1.Фотоотчет о мероприятии 2.Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи разместить на сайте учреждения образования |
6.4 |
Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ |
В течениеие года |
14 |
6,8 классы |
Мельникова И.В. |
Акция по озеленению памятника борцам за Советскую власть, приуроченная ко Всемирному Дню Земли, ребята высадили 5 саженцев дуба и 15 саженцев ели. Акция «Подари свое дерево школе», посещение памятного знака «Землякам – ликвидатарам аварии на ЧАЭС» Совместная с сотрудиками Быховской районной инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды экологическая экскурсия в лесопарковую зону Ворониновского лесничества, на территории которой расположен ботанический памятник природы местного значения «Дубовая роща» Зимний плоггинг-забег «Бежим с пользой» Викторина «Экологический час» Участие в неделе Устойчивого развития. |
1.Акции осветили в средствах массовой информации: статьи в средствах массовой информации. 2.Информацию разместили на сайте учреждения образования |
Заместитель директора по учебной работе Н.И.Каравацкая