Задание 1.1
Анализ ситуации по биоразнообразию дикорастущих травянистых растений, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории
Вся пришкольная территория, свободная от основных и вспомогательных объектов, покрыта разнотравьем. Нами изучено и определенно 12 видов дикорастущих травянистых растений. Наиболее часто встречаются следующие травянистые растения: Мятлик луговой, Ежа сборная, Клевер ползучий, Одуванчик лекарственный, Осока пальчатая. Реже встречаются Лапчатка гусиная, Герань луговая, Сныть обыкновенная, Подорожник большой. В единичных экземплярах встречаются Цикорий обыкновенный, Хвощ полевой, Страусник обыкновенный, Пижма обыкновенная.
Также мы изучили видовой состав аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников. На пришкольной территории из аборигенных видов произрастают 10 Лип сердечных, 8 Берёз повислых, 1 Вяз гладкий, 1 Ива белая, 1 Дуб черешчатый. Из интродуцированных видов деревьев и кустарников мы изучили следующие: Сосна сибирская (кедр), Туя западная, Лиственница европейская, Пузыреплодник калинолистный, Форзиция европейская, Сирень обыкновенная, Лапчатка кустарниковая, Спирея розовая.
Видовое_разнообразие_дикорастущих_травянистых_растений_на_пришкольной_территории.docx
Задание 1.3
Видовое_разнообразие_аборигенных_деревьев_и_кустарников_на_пришкольной_территории.docx
Разнообразие_интродуцированных_деревьев_и_кустарников_на_пришкольной_территории.docx
Задания 1.4, 1.7, 1.8
Создали целевую группу из учащихся 3 класса группы продленного дня, которая называется «Друзья пернатых»
В течение учебного года проводили наблюдение за птицами, прилетающими на территорию школы.
С помощью учителя трудового обучения, учащихся 10,11 классов, родителей изготовили кормушки и скворечники. Во время прогулок зимой постоянно приносили корм птицам. Определяли виды птиц, прилетающих на кормушки и скворечники. Разместили места расположения кормушек, скворечников, встречи с птицами на картосхеме пришкольной территории.
Приняли участие в школьной акции «Покормите птиц зимой», целью которой было: формирование заботливого отношения к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
1 апреля – Международный день птиц. Провели праздник «Птицы рядом с нами». Готовили сообщения, загадки, стихи, пословицы, приметы, связанные с птицами. Фотоотчет размещен на сайте учреждения образования и в отчете «Зеленые школы» в рубрике «отчет по биоразнообразию»
Птицы, прилетающие на территорию школы, обозначены на картосхеме
№ |
Название птицы |
Наблюдение ее на территории школы |
1 |
соловей |
20 |
2 |
скворец |
6,8,14 |
3 |
трясогузка |
5,9,13,15 |
4 |
воробей |
16,18,23 |
5 |
ласточка |
2,17 |
6 |
голубь |
3,21 |
7 |
ворона |
4,7,11,22 |
8 |
грач |
1 |
ВИДЫ ПТИЦ |
КАРТОСХЕМА |
места расположения скворечников и кормушек
|
Задание 1.6
Посадка декоративных деревьев туи и ивы выпускниками учреждения
Задание 1.9
Убежища_для_беспозвоночных_животных_на_пришкольной_территории.docx
Фотоотчёт_создания_на_пришкольной_территории_убежищ_для_беспозвоночных_животных.docx