ЗАДАНИЕ 4.1
Отчет по результатам изучения состава отходов
Отходы – вещества или предметы, образующиеся в процессе осуществления экономической деятельности, жизнедеятельности человека и не имеющие определенного предназначения по месту их образования, либо утратившие полностью или частично свои потребительские свойства.
Классификация отходов. Отходы разделяются по видам в зависимости от: - происхождения - на отходы производства и отходы потребления: на твердые отходы и жидкие отходы; - степени опасности - на опасные отходы и неопасные отходы; - возможности их использования - на вторичные материальные ресурсы и иные отходы производства и потребления.
Обращение с отходами – деятельность, связанная с образованием отходов, их сбором, разделением по видам отходов, удалением, хранением, захоронением, перевозкой, обезвреживанием и (или) использованием отходов.
Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:
- Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
- Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.
- Листы из тетрадей, исписанные тетради, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.
- Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).
- Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
- Металлы (консервные банки металлические).
- Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда).
- Текстиль (обрезки ткани).
- Стружка древесная.
Анализ результатов исследования за 1 день
Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования |
Вес отходов, граммы |
Удельный вес, % |
||
Учебные кабинеты |
Столовая |
Кабинеты технического и обслужи-вающего труда |
||
Пищевые отходы |
5000 |
10000 |
- |
49 |
Бумага, картон |
3000 |
4000 |
500 |
25 |
Пластмассы |
1000 |
2000 |
- |
10 |
Растительные отходы |
400 |
- |
- |
1,3 |
Металлы |
- |
500 |
- |
1,6 |
Стекло |
- |
1000 |
- |
3,2 |
Текстиль |
- |
- |
600 |
2 |
Стружка древесная |
- |
- |
1200 |
3.9 |
Другие отходы |
300 |
400 |
600 |
4 |
Общее количество мусора |
9700 |
17900 |
2900 |
100 |
Всего |
30500 |
100 |
ЗАДАНИЕ 4.2
ПЛАН
действий по минимизации отходов
в ГУО «Средняя школа № 3 г. Быхова»
2020/2021 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный |
1. |
Организовать раздельный сбор мусора дома |
постоянно |
Участники проекта родителя |
2. |
Разработать памятку - рекомендацию для учащихся по минимизации отходов |
Апрель-май |
Савицкая В.Н. участники проекта |
3. |
Разработать рекомендации по решению проблемы отходов в домашних условиях |
Апрель-май |
Савицкая В.Н. участники проекта |
4. |
Использовать бумагу повторно (для упаковки, для черновых записей) |
постоянно |
Работники учреждения, учащиеся |
5. |
Организовать сбор бумаги и сдавать в макулатуру |
постоянно |
Работники учреждения, учащиеся |
6. |
При покупке товара в магазине, предпочтение отдавать бумажной упаковке |
постоянно |
Работники учреждения, учащиеся |
7. |
Использовать матерчатую сумку для покупок, сокращая тем самым приобретение полиэтиленовых пакетов |
постоянно |
Работники учреждения, учащиеся |
8. |
Предметы бытовой химии, косметики стараться покупать в больших экономных упаковках |
постоянно |
Работники учреждения, учащиеся |
9 |
Не оставаться в стороне, увидев мусор на природе |
постоянно |
Работники учреждения, учащиеся |
10. |
Мусор выбрасывать только в специальное место для сбора мусора |
постоянно |
Работники учреждения, учащиеся |
11. |
Провести мероприятие в рамках недели экологии «Карусель отходов» |
Апрель |
Савицкая В.Н. участники проекта |
ЗАДАНИЕ 4.3