Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Отчет о реализации проекта за 2020/2021 учебный год

Дата: 14 июня 2021 в 19:35, Обновлено 15 июля 2021 в 13:15

Отчет по проекту «Зеленые школы»

за 2020/2021 учебный год

1. Полное официальное название учреждения образования

Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Быхова»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Рогалева Елена Леонидовна

3. Почтовый адрес учреждения образования

213352

Могилевская область

Г.Быхов ул.Пролетарская, д.52

4. Телефон (с кодом)  

8-02231-77-932

5. Факс (с кодом)

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

byhowschool3@tut.by

7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы

Каравацкая Наталья Ивановна

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы

8-02231-77-942

+375(29)-147-66-07

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы

byhowschool3@tut.by

10. Общая численность педагогических работников учреждения образования

  30

11. Количество педагогических работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы

 16

12. Общая численность учащихся в учреждении образования

285 обучающихся

13. Количество учащихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы

168

14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.) *

через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы

15. Сроки реализации проекта Зелёные школы в учреждении образования

С 10.12.2020

Приказ № 238 от 09.12.2020

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

7

3

4

2

3

4

23

17. На диплом какого уровня претендует школа

 2 степени

 

Анализ ситуации.

  1. Цель: сформировать высокий уровень экологической культуры у учащихся и повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды.

Задачи:

  • Изучить экологическую обстановку на территории учреждения образования;
  • Организовать проведение мероприятий по изучению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
  • сформировать у учащихся активную социальную позицию по отношению к рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов, водосбережению, обращению с отходами, атмосферному воздуху.
  1. Уровень результативности: средний, выполнено 60% заданий.
  2. Результаты проделанной работы оценивались и проверялись руководством школы, ответственных по направлениям, путем опроса учащихся и родителей, методом наблюдения вовлеченности учащихся в процесс.
  3. План действий в новом учебном году: продолжить работу по программе проекта «Зелёная школа», увеличить количество и качество выполненных заданий, вовлечь большее количество педагогических работников и родителей при выполнении заданий по каждому разделу проекта, принимать более активное участие в областных и республиканских экологических конкурсах, акциях и проектах.

Выполнение заданий

    1. Направление «Биоразнообразие»

Целью данного направления было изучение биоразнообразия на пришкольной территории

Задачи:

  • определить виды растений, птиц, насекомых, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;
  • создать картосхему пришкольной территории;
  • изготовить и разместить скворечники для птиц, кормушки, убежища беспозвоночных животных.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

Апрель

2021

<font face="Times New Roman, serif" size="3">58</font>

5,7 классы

Постоялко А.М.

1.Создали картосхему пришкольного участка.

2.Изучили видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

3.Обозначили местонахождение травянистых растений на картосхеме.

4.Фотоотчет разместили на сайте учреждения образования.

1.Создать картосхему пришкольного участка.

2.Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

3.Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме.

4.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

1.3

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования

Май 2021

<font face="Times New Roman, serif" size="3">58</font>

9-10 классы 

Постоялко А.М.

1.Изучили разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории.

2.Обозначили местонахождение всех аборигенных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольного участка

4.Фотоотчет разместили на сайте учреждения образования.

1.Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории.

2.Обозначить местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольного участка

5.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

1.4

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования  или территории природного окружения учреждения образования

Январь-апрель 2021

58

3-4 классы

Ященко Л.С.

1.Изучили разнообразие птиц на пришкольной территории.

2. Обозначили места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме.

3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

1.Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории.

2. Обозначить места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме.

3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

1.6

Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования

Апрель- май

2021

21

7,10 классы

Постоялко А.М.

1.Провели анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории.

2.Составили план действий на 3 года.

1.Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории.

2.Составить план действий на 3 года.

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Январь-март

25

3

Ященко Л.С.

1.Изучили  разнообразие птиц на пришкольной территории.

2.Обозначили места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме.

3. Фотоотчет разместили на сайте учреждения

1.Изучить разнообразие птиц, прилетающих на кормушки.

 2.Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования

1.8

Создать и разместить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования, искусственные гнездовья для птиц.

Март, апрель

20

10,11

Ясев Н.Е.

1.Изготовили  скворечники.

2.Отметили расположение скворечников на картосхеме.

3. Фотоотчет раместили на сайте учреждения

1.Изготовить  скворечники.

2.Отметить расположение скворечников на картосхеме.

1.9

Создать на пришкольной территории убежищ для беспозвоночных животных

Май-июнь

8

7 класс

Постоялко А.М.

1.Создали убежища для беспозвоночных.

2.Фотоотчет разместили на сайте учреждения образования.

1.Создать и разместить на территории учреждения образования, убежища для беспозвоночных животных

2. Направление «Энергосбережение»

Цель: изучение потребления электроэнергии в школе и дома.

Задачи:

  • изучить места потребления энергии в школе;
  • указать на схематическом плане здания школы основные приборы, потребляющие энергию;
  • изучить потребление электроэнергии дома;
  • разработать памятки по рациональному использованию энергии.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1.

Изучение потребления электроэнергии в учреждении

январь 2021 г., далее - постоянно

20

10 класс

Шрубова В.Ф.

Изучено потребление электроэнергии в школе.

Отчет размещен на сайте учреждения образования.

1.Изучить потребление электроэнергии в школе.

2.На схематическом плане здания школы указать основные приборы, потребляющие энергию.

3.Отчет разместить на сайте учреждения образования.

2.3.

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Март 2021г.

20

10 класс

Шрубова В.Ф.

Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования на 2021/2022 учебный год.

План согласован с администрацией учреждения образования, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей.

1.Составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования.

2.План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования

2.5.

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Январь–

май 2021 г.

<font size="3">67</font>

8-10 классы

Шрубова В.Ф.

1.Изучить потребление электроэнергии и тепла дома.

2.Разработать памятки по рациональному использованию энергии.

3. Разместить информацию на сайте учреждения.

Разработаны памятки по рациональному использованию энергии.

Информация на сайте учреждения

3. Направление «Водосбережение»

Цель: формирование у обучающихся активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию водных ресурсов.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в учреждении образования.
  • Инициировать рациональное использование и экономию воды в учреждении образования.
  • Внедрить в практику работы учреждения образования мероприятий по водосбережению.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

Провести изучение потребления воды в школе

с 25.02. 2021    

 по 07.03.2012 г.

17

6 – 8 классы

Ткачева Е.А.

Белякова О.М.

1.Отметили на плане основные места потребления воды в школе и режим их работы.

2. План разместили на стенде «Зеленая школа».

1. Выполнение схемы плана здания школы.

2.Учет мест потребления воды в школе

3.Отметить на плане основные места потребления воды в школе и режим их работы.

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению

С10.03.2021 по 20.03.2021 г.

1. Провели анализ ситуации по   использованию воды в школе

2. Составили план по рациональному использованию воды

4. Информировали учащихся, педагогов, хозяйственные службы школы, родителей о составленном плане по сбережению воды на классных часах.

1.Анализ ситуации по   использованию воды в школе (использовали графики, диаграммы расхода воды)

2. Составили план по рациональному использованию воды

3. Согласовали план с администрацией учреждения.

4. Информировали учащихся, педагогов, хозяйственные службы школы, родителей о составленном плане по сбережению воды на классных часах, на общешкольном родительском собрании.

3.3

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении

Март-май 2021

17

6 – 8 классы

Ткачева Е.А.

Белякова О.М.

1.Провели мероприятия по уменьшению потребления воды в учреждении.

2. Разместили фотоотчет на сайте учреждения.

1.Провести мероприятия по уменьшению потребления воды в учреждении.

2. Разместить  фотоотчет на сайте учреждения.

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Декабрь, 2020 г, март-май, 2021г.

<font face="Times New Roman, serif" size="3">64</font>

1,6,8

Ткачева Е.А.

Белякова О.М.

Килессо Л.А.

1.Образцы результатов изучения потребления воды дома разместили на сайте учреждения

.

1.Образцы результатов изучения потребления воды дома разместить на сайте учреждения

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель: минимизация объемов образования отходов в школе.

Задачи:

  • изучить состав образующихся в школе и дома отходов;
  • привлечь школьников и педагогов к уменьшению отходов внутри школы и дома.

п/п

                 Задание

Дата выпол

нения

Количество

участников

Группы

Ответствен

ный

учитель

Краткое  описание  этапов выполнения заданий(этапы)

Показатели оценивания выполненных заданий

4.1

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

январь

20

4 класс

Савицкая В.Н.

Демиденко А,И.

1.Изучение источников отходов. Изучение состава отходов.

2.Организация собственных исследований фракционного состава бытовых отходов в школе.

3. Определение веса фракций и процентного состава отходов, образующихся за 1 день.

3. Информирование учащихся школы о проделанной работе.

4. Составление отчета.

1. Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

2. Отчет размещен на сайте школы.

4.2

Разработать план действий по минимизации образовавшихся в школе отходов, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Февраль

20

4 класс

Савицкая В.Н.

Демиденко А,И.

1.Разработка плана действий  по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

2. Ознакомление с планом учащихся школы.

3. Реализация плана действий по минимизации отходов.

1. Составлен план действий по минимизации отходов в школе.

2.План согласован с администрацией школы.

3.План размещен на сайте школы.

5. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: изучение степени загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне ГУО «Средняя школа №3 г.Быхова».

Задачи:

  • выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования;
  • составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
  • разработать памятку (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.4

Выявить причины
загрязнения атмосферного
воздуха в микрорайоне
учреждения образования

и разработать
памятки (рекомендации) по
минимизации загрязнения
атмосферного воздуха в
микрорайоне учреждения
образования

Март 2021

13

10,7 классы

Полякова Л.Н.

Подголина Н.В.

1.Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха.

2.Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения.

3.Памятки разместить на сайте учреждения образования

Определены основные причины
загрязнения атмосферного воздуха.
Разработаны памятки (рекомендации)
по минимизации загрязнения

атмосферного воздуха в микрорайоне
учреждения образования

 Памятки размещены на сайте учреждения образования

5.5.

Разработать план действий по
минимизации загрязнения
атмосферного воздуха в
микрорайоне учреждения
образования учащимися и сотрудниками
учреждения образования

 

Март

13

7,10 классы

Полякова Л.Н.

Подголина Н.В.

1.Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

2.План согласовать с администрацией учреждения образования, разместить на сайте учреждения образования.

1.Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

2.План согласован с администрацией учреждения образования,  размещен на сайте учреждения образования.

5.6

Выполнить план действий на
год по минимизации
загрязнения атмосферного
воздуха в микрорайоне
учреждения образования
учащимися и
сотрудниками учреждения
образования

Март-июнь

13

7,10 классы

Полякова Л.Н.

Подголина Н.В.

1.Составить отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования и их эффективности.

2.Отчёт разместить на сайте учреждения образования

1.Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования и их эффективности.

2.Отчёт размещен на сайте учреждения образования

6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.

Задачи:

  • проводить информационно-экологические мероприятия;
  • выдвигать природоохранные инициативы;
  • участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях;
  • освещать акции в СМИ.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.1.

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год).

январь

14

5,7 классы

Мельникова И.В.

Анализ экологической ситуации в районе

Результаты обследования и анализа экологической ситуации, размещены на сайте учреждения образования

Статья Горовцовой Арины «Стать другом природы»

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения

наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися

февраль

14

5,7 классы

Мельникова И.В.

1.Изготовили памятки «Давайте вместе научим детей любить природу»

2.Раздали населению

3.Подготовили рисунки-плакаты и листовку «Сохраним зеленые крылья Земли!»

1.Фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте учреждения образования

6.3

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др..

Март

14

5,7 классы

Мельникова И.В.

1. Праздник «Посвящение в эколята»

2. .Встреча с начальником Быховской районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Анфисовым А.Л.

3.Районный субботник «Порядок вокруг памятника»

4. Приняли участие в областной дистанционной игре «Зеленый старт»

1.Фотоотчет о мероприятии

2.Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи разместить на сайте учреждения образования

6.4

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

Апрель-июнь

14

5,7 классы

Мельникова И.В.

1 Акция «Посади свое дерево!»

2. «Сделай скворечник! Подари дом птицам!»

«Вместе за зеленую Беларусь!»

3. Плоггинг-забег

1.Акции осветили в средствах массовой информации: статьи в средствах массовой информации.

2.Информацию разместили на сайте учреждения образования

                  Заместитель директора по учебной работе                                            Н.И.Каравацкая

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.