Отчет по проекту «Зеленые школы»
за 2020/2021 учебный год
1. Полное официальное название учреждения образования |
Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Быхова» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования |
Рогалева Елена Леонидовна |
3. Почтовый адрес учреждения образования |
213352 Могилевская область Г.Быхов ул.Пролетарская, д.52 |
4. Телефон (с кодом) |
8-02231-77-932 |
5. Факс (с кодом) |
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования |
byhowschool3@tut.by |
7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы |
Каравацкая Наталья Ивановна |
8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы |
8-02231-77-942 |
9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы |
byhowschool3@tut.by |
10. Общая численность педагогических работников учреждения образования |
30 |
11. Количество педагогических работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы |
16 |
12. Общая численность учащихся в учреждении образования |
285 обучающихся |
13. Количество учащихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы |
168 |
14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.) * |
через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы |
15. Сроки реализации проекта Зелёные школы в учреждении образования |
С 10.12.2020 Приказ № 238 от 09.12.2020 |
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:
Общее количество выполненных заданий |
7 3 4 2 3 4 23 |
17. На диплом какого уровня претендует школа |
2 степени |
Анализ ситуации.
- Цель: сформировать высокий уровень экологической культуры у учащихся и повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды.
Задачи:
- Изучить экологическую обстановку на территории учреждения образования;
- Организовать проведение мероприятий по изучению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
- сформировать у учащихся активную социальную позицию по отношению к рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов, водосбережению, обращению с отходами, атмосферному воздуху.
- Уровень результативности: средний, выполнено 60% заданий.
- Результаты проделанной работы оценивались и проверялись руководством школы, ответственных по направлениям, путем опроса учащихся и родителей, методом наблюдения вовлеченности учащихся в процесс.
- План действий в новом учебном году: продолжить работу по программе проекта «Зелёная школа», увеличить количество и качество выполненных заданий, вовлечь большее количество педагогических работников и родителей при выполнении заданий по каждому разделу проекта, принимать более активное участие в областных и республиканских экологических конкурсах, акциях и проектах.
Выполнение заданий
-
- Направление «Биоразнообразие»
Целью данного направления было изучение биоразнообразия на пришкольной территории
Задачи:
- определить виды растений, птиц, насекомых, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;
- создать картосхему пришкольной территории;
- изготовить и разместить скворечники для птиц, кормушки, убежища беспозвоночных животных.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.1 |
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования |
Апрель 2021 |
<font face="Times New Roman, serif" size="3">58</font> |
5,7 классы |
Постоялко А.М. |
1.Создали картосхему пришкольного участка. 2.Изучили видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории 3.Обозначили местонахождение травянистых растений на картосхеме. 4.Фотоотчет разместили на сайте учреждения образования. |
1.Создать картосхему пришкольного участка. 2.Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории 3.Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме. 4.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
1.3 |
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования |
Май 2021 |
<font face="Times New Roman, serif" size="3">58</font> |
9-10 классы |
Постоялко А.М. |
1.Изучили разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории. 2.Обозначили местонахождение всех аборигенных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольного участка 4.Фотоотчет разместили на сайте учреждения образования. |
1.Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории. 2.Обозначить местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольного участка 5.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
1.4 |
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования |
Январь-апрель 2021 |
58 |
3-4 классы |
Ященко Л.С. |
1.Изучили разнообразие птиц на пришкольной территории. 2. Обозначили места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме. 3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
1.Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории. 2. Обозначить места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме. 3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
1.6 |
Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования |
Апрель- май 2021 |
21 |
7,10 классы |
Постоялко А.М. |
1.Провели анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории. 2.Составили план действий на 3 года. |
1.Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории. 2.Составить план действий на 3 года. |
1.7 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
Январь-март |
25 |
3 |
Ященко Л.С. |
1.Изучили разнообразие птиц на пришкольной территории. 2.Обозначили места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме. 3. Фотоотчет разместили на сайте учреждения |
1.Изучить разнообразие птиц, прилетающих на кормушки. 2.Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования |
1.8 |
Создать и разместить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования, искусственные гнездовья для птиц. |
Март, апрель |
20 |
10,11 |
Ясев Н.Е. |
1.Изготовили скворечники. 2.Отметили расположение скворечников на картосхеме. 3. Фотоотчет раместили на сайте учреждения |
1.Изготовить скворечники. 2.Отметить расположение скворечников на картосхеме. |
1.9 |
Создать на пришкольной территории убежищ для беспозвоночных животных |
Май-июнь |
8 |
7 класс |
Постоялко А.М. |
1.Создали убежища для беспозвоночных. 2.Фотоотчет разместили на сайте учреждения образования. |
1.Создать и разместить на территории учреждения образования, убежища для беспозвоночных животных |
2. Направление «Энергосбережение»
Цель: изучение потребления электроэнергии в школе и дома.
Задачи:
- изучить места потребления энергии в школе;
- указать на схематическом плане здания школы основные приборы, потребляющие энергию;
- изучить потребление электроэнергии дома;
- разработать памятки по рациональному использованию энергии.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
2.1. |
Изучение потребления электроэнергии в учреждении |
январь 2021 г., далее - постоянно |
20 |
10 класс |
Шрубова В.Ф. |
Изучено потребление электроэнергии в школе. Отчет размещен на сайте учреждения образования. |
1.Изучить потребление электроэнергии в школе. 2.На схематическом плане здания школы указать основные приборы, потребляющие энергию. 3.Отчет разместить на сайте учреждения образования. |
2.3. |
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год |
Март 2021г. |
20 |
10 класс |
Шрубова В.Ф. |
Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования на 2021/2022 учебный год. План согласован с администрацией учреждения образования, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей. |
1.Составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования. 2.План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования |
2.5. |
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
Январь– май 2021 г. |
<font size="3">67</font> |
8-10 классы |
Шрубова В.Ф. |
1.Изучить потребление электроэнергии и тепла дома. 2.Разработать памятки по рациональному использованию энергии. 3. Разместить информацию на сайте учреждения. |
Разработаны памятки по рациональному использованию энергии. Информация на сайте учреждения |
3. Направление «Водосбережение»
Цель: формирование у обучающихся активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию водных ресурсов.
Задачи:
- Изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в учреждении образования.
- Инициировать рациональное использование и экономию воды в учреждении образования.
- Внедрить в практику работы учреждения образования мероприятий по водосбережению.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
3.1 |
Провести изучение потребления воды в школе |
с 25.02. 2021 по 07.03.2012 г. |
17 |
6 – 8 классы |
Ткачева Е.А. Белякова О.М. |
1.Отметили на плане основные места потребления воды в школе и режим их работы. 2. План разместили на стенде «Зеленая школа». |
1. Выполнение схемы плана здания школы. 2.Учет мест потребления воды в школе 3.Отметить на плане основные места потребления воды в школе и режим их работы. |
3.2 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению |
С10.03.2021 по 20.03.2021 г. |
1. Провели анализ ситуации по использованию воды в школе 2. Составили план по рациональному использованию воды 4. Информировали учащихся, педагогов, хозяйственные службы школы, родителей о составленном плане по сбережению воды на классных часах. |
1.Анализ ситуации по использованию воды в школе (использовали графики, диаграммы расхода воды) 2. Составили план по рациональному использованию воды 3. Согласовали план с администрацией учреждения. 4. Информировали учащихся, педагогов, хозяйственные службы школы, родителей о составленном плане по сбережению воды на классных часах, на общешкольном родительском собрании. |
|||
3.3 |
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении |
Март-май 2021 |
17 |
6 – 8 классы |
Ткачева Е.А. Белякова О.М. |
1.Провели мероприятия по уменьшению потребления воды в учреждении. 2. Разместили фотоотчет на сайте учреждения. |
1.Провести мероприятия по уменьшению потребления воды в учреждении. 2. Разместить фотоотчет на сайте учреждения. |
3.4 |
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома |
Декабрь, 2020 г, март-май, 2021г. |
<font face="Times New Roman, serif" size="3">64</font> |
1,6,8 |
Ткачева Е.А. Белякова О.М. Килессо Л.А. |
1.Образцы результатов изучения потребления воды дома разместили на сайте учреждения . |
1.Образцы результатов изучения потребления воды дома разместить на сайте учреждения |
- Направление «Обращение с отходами»
Цель: минимизация объемов образования отходов в школе.
Задачи:
- изучить состав образующихся в школе и дома отходов;
- привлечь школьников и педагогов к уменьшению отходов внутри школы и дома.
№ п/п |
Задание |
Дата выпол нения |
Количество участников |
Группы |
Ответствен ный учитель |
Краткое описание этапов выполнения заданий(этапы) |
Показатели оценивания выполненных заданий |
4.1 |
Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования |
январь |
20 |
4 класс |
Савицкая В.Н. Демиденко А,И. |
1.Изучение источников отходов. Изучение состава отходов. 2.Организация собственных исследований фракционного состава бытовых отходов в школе. 3. Определение веса фракций и процентного состава отходов, образующихся за 1 день. 3. Информирование учащихся школы о проделанной работе. 4. Составление отчета. |
1. Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. 2. Отчет размещен на сайте школы. |
4.2 |
Разработать план действий по минимизации образовавшихся в школе отходов, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
Февраль |
20 |
4 класс |
Савицкая В.Н. Демиденко А,И. |
1.Разработка плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья. 2. Ознакомление с планом учащихся школы. 3. Реализация плана действий по минимизации отходов. |
1. Составлен план действий по минимизации отходов в школе. 2.План согласован с администрацией школы. 3.План размещен на сайте школы. |
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
Цель: изучение степени загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне ГУО «Средняя школа №3 г.Быхова».
Задачи:
- выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования;
- составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
- разработать памятку (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
5.4 |
Выявить причины и разработать |
Март 2021 |
13 |
10,7 классы |
Полякова Л.Н. Подголина Н.В. |
1.Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха. 2.Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения. 3.Памятки разместить на сайте учреждения образования |
Определены основные причины атмосферного воздуха в микрорайоне Памятки размещены на сайте учреждения образования |
5.5. |
Разработать план действий по |
Март |
13 |
7,10 классы |
Полякова Л.Н. Подголина Н.В. |
1.Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. 2.План согласовать с администрацией учреждения образования, разместить на сайте учреждения образования. |
1.Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. 2.План согласован с администрацией учреждения образования, размещен на сайте учреждения образования. |
5.6 |
Выполнить план действий на |
Март-июнь |
13 |
7,10 классы |
Полякова Л.Н. Подголина Н.В. |
1.Составить отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования и их эффективности. 2.Отчёт разместить на сайте учреждения образования |
1.Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования и их эффективности. 2.Отчёт размещен на сайте учреждения образования |
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.
Задачи:
- проводить информационно-экологические мероприятия;
- выдвигать природоохранные инициативы;
- участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях;
- освещать акции в СМИ.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
6.1. |
Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год). |
январь |
14 |
5,7 классы |
Мельникова И.В. |
Анализ экологической ситуации в районе |
Результаты обследования и анализа экологической ситуации, размещены на сайте учреждения образования Статья Горовцовой Арины «Стать другом природы» |
6.2 |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися |
февраль |
14 |
5,7 классы |
Мельникова И.В. |
1.Изготовили памятки «Давайте вместе научим детей любить природу» 2.Раздали населению 3.Подготовили рисунки-плакаты и листовку «Сохраним зеленые крылья Земли!» |
1.Фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте учреждения образования |
6.3 |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др.. |
Март |
14 |
5,7 классы |
Мельникова И.В. |
1. Праздник «Посвящение в эколята» 2. .Встреча с начальником Быховской районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Анфисовым А.Л. 3.Районный субботник «Порядок вокруг памятника» 4. Приняли участие в областной дистанционной игре «Зеленый старт» |
1.Фотоотчет о мероприятии 2.Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи разместить на сайте учреждения образования |
6.4 |
Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ |
Апрель-июнь |
14 |
5,7 классы |
Мельникова И.В. |
1 Акция «Посади свое дерево!» 2. «Сделай скворечник! Подари дом птицам!» «Вместе за зеленую Беларусь!» 3. Плоггинг-забег |
1.Акции осветили в средствах массовой информации: статьи в средствах массовой информации. 2.Информацию разместили на сайте учреждения образования |
Заместитель директора по учебной работе Н.И.Каравацкая