УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО«Средняя школа №3
г.Быхова имени Н.Т.Москалькова»
____________________ Е.Л.Рогалева
П Л А Н
методической работы
ГУО «Средняя школа №3 г.Быхова имени Н.Т.Москалькова»
на 2024/2025 учебный год
Методическая тема: Повышение качества образования средствами учебных предметов, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
- Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов учебных занятий.
- Продолжить создавать условия для повышения профессионального мастерства педагогов на основе обмена опытом и самообразовательной деятельности.
- Способствовать повышению мотивации педагогов в освоении новых образовательных технологий, реализующих компетентностный подход в образовании.
- Осуществлять изучение и внедрение в практику инновационных образовательных и воспитательных технологий, передового педагогического опыта, достижений психолого-педагогической науки.
Вид деятельности |
Содержание деятельности |
Ответственные |
|
Обеспечение управления методической работой |
|||
август |
Инструктивно-методические совещания |
Изучение методических рекомендаций, инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь, планирование работы по основным направлениям учебной, воспитательной работы |
Каравацкая Н.И. Езепова И.В. |
Педсовет «Анализ деятельности педагогического коллектива в 2023/2024 учебном году и задачи на 2024/2025 учебный год» |
Ознакомление коллектива с результатами педагогической деятельности за прошедший учебный год. Рассмотрение годового плана работы школы на 2024/2025 учебный год |
Каравацкая Н.И. Езепова И.В. |
|
Инструктивно-методическое совещание |
Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования |
Каравацкая Н.И. |
|
Заседание творческой группы учителей-дефектологов интегрированного обучения и воспитания |
Особенности организации образовательного процесса в 2024/2025 учебном году. (Форма проведения: методический портфель) |
Глусцова Л.А. |
|
Учебно-методическое объединение учителей начальных классов и группы продленного дня |
Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году (Форма проведения: методический диалог) |
Бровко М.И. |
|
Учебно-методическое объединение учителей математики, физики, астрономии, химии, биологии, географии |
Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам естественно-математического цикла в 2024/2025 учебном году (Форма проведения: инструктивно-методическое совещание) |
Кустовская В.Ф. |
|
Учебно-методическое объединение учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения, допризывной и медицинской подготовки, черчения |
Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по в 2024/2025 учебном году (Форма проведения: инструктивно-методическое совещание) |
Александрова Т.А. |
|
Учебно-методическое объединение учителей английского языка |
Особенности содержания и организации образовательного процесса по иностранному языку в 2024/2025 учебном году (Форма проведения: инструктивно-методическое совещание) |
Подголина Н.В. |
|
Учебно-методическое объединение учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, истории и обществоведения |
Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по в 2024/2025 учебном году (Форма проведения: инструктивно-методическое совещание) |
руководитель МО |
|
Инструктивно-методическое совещание |
Оформление классных журналов, журналов ГПД, интегрированного обучения и воспитания, обучения на дому |
Замдиректора по УР |
|
Собеседование с учителями-предметниками |
Владение нормативно правовой базой преподаваемых учебных предметов, составление календарно-тематического планирования |
Замдиректора по УР |
|
Сентябрь |
Консультация |
Организация работы с одаренными и высокомотивированными учащимися. Планирование работы |
Замдиректора по УР |
Консультация |
Оформление исследовательских работ учащихся |
Замдиректора по УР |
|
ноябрь |
Заседание творческой группы учителей-дефектологов интегрированного обучения и воспитания |
Современный урок в контексте формирования функциональной грамотности (Форма проведения: методический портфель) |
Глусцова Л.А. |
Учебно-методическое объединение учителей начальных классов и группы продленного дня |
Теоретические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся на I ступени общего среднего образования (Форма проведения: семинар-практикум) |
Бровко М.И. |
|
Учебно-методическое объединение учителей математики, физики, астрономии, химии, биологии, географии |
Формирование у учащихся функциональной грамотности на уроках средствами учебных предметов математика, биология, физика, химия, география. (Форма проведения: обучающий семинар) |
Кустовская В.Ф. |
|
Учебно-методическое объединение учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения, допризывной и медицинской подготовки, черчения |
Теоретические и научно-методические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета (Форма проведения: круглый стол) |
Александрова Т.А. |
|
Учебно-методическое объединение учителей английского языка |
Теоретические и практические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся на уроках иностранного языка (Форма проведения: круглый стол) |
Подголина Н.В. |
|
Учебно-методическое объединение учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, истории и обществоведения |
Современные учебные занятия в контексте формирования функциональной грамотности учащихся (Форма проведения: семинар-панорама) |
Позднякова Е.С. |
|
Педсовет |
Преемственность в обучении и воспитании |
Каравацкая Н.И. Езепова И.В. |
|
Декабрь |
Педагогическая лаборатория |
Функциональная грамотность– основа успешного учения |
Каравацкая Н.И. |
январь |
Заседание творческой группы учителей-дефектологов интегрированного обучения и воспитания |
Формирование читательской и естественно-научной грамотности на учебных занятиях (Форма проведения: семинар-практикум) |
Глусцова Л.А. |
Учебно-методическое объединение учителей начальных классов и группы продленного дня |
Теоретические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка (Форма проведения: семинар-практикум) |
Бровко М.И. |
|
Учебно-методическое объединение учителей математики, физики, астрономии, химии, биологии, географии |
Формирование функциональной грамотности личности учащегося средствами учебных предметов естественно-математического цикла в процессе реализации межпредметных связей. (Форма проведения семинар- обмен опытом) |
Кустовская В.Ф. |
|
Учебно-методическое объединение учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения, допризывной и медицинской подготовки, черчения |
Проектирование современного урока по учебному в контексте функциональной грамотности учащихся (Форма проведения: семинар-практикум) |
Александрова Т.А. |
|
Учебно-методическое объединение учителей английского языка |
Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка в контексте формирования функциональной грамотности учащихся (Форма проведения: обучающий семинар) |
Подголина Н.В. |
|
Учебно-методическое объединение учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, истории и обществоведения |
Использование инновационных форм и методов интенсификации обучения на уроках как инструмента формирования функциональной грамотности учащихся (Форма проведения: семинар-панорама) |
Позднякова Е.С. |
|
Декада открытых уроков |
Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов |
Учителя-предметники |
|
Февраль |
Педагогический совет |
Функциональная грамотность: от теории к практике |
Каравацкая Н.И. |
Консультация |
Подготовка к республиканским контрольным работам |
Замдиректора по УР |
|
ИМС |
Подготовка к итоговой аттестации учащихся |
Замдиректора по УР |
|
март |
Заседание творческой группы учителей-дефектологов интегрированного обучения и воспитания |
Формирование читательской и естественно-научной грамотности на учебных занятиях (Форма проведения: семинар-практикум) |
Глусцова Л.А. |
Учебно-методическое объединение учителей начальных классов и группы продленного дня |
Развивающий и воспитательный потенциал уроков в начальной школе (Форма проведения: методический кейс) |
Бровко М.И. |
|
Учебно-методическое объединение учителей математики, физики, астрономии, химии, биологии, географии |
Профессиональное самообразование учителя – как основа педагогического мастерства (Форма проведения: панорама опыта) |
Кустовская В.Ф. |
|
Учебно-методическое объединение учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения, допризывной и медицинской подготовки, черчения |
Развивающий и воспитательный потенциал уроков (Форма проведения: педагогическая мастерская) |
Александрова Т.А. |
|
Учебно-методическое объединение учителей английского языка |
Реализация воспитательного и развивающего потенциала урока иностранного языка (Форма проведения: педагогическая мастерская) |
Подголина Н.В. |
|
Учебно-методическое объединение учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, истории и обществоведения |
Реализация межпредметных связей с целью формирования функциональной грамотности учащихся (Форма проведения: семинар-практикум) |
Позднякова Е.С. |
|
апрельь |
Консультация |
Подготовка к экзаменам, ЦЭ |
Замдиректора по УР |
май |
Заседание творческой группы учителей-дефектологов интегрированного обучения и воспитания |
Рефлексия педагогической деятельности учителей-дефектологов, результаты деятельности по совершенствованию образовательного процесса (Форма проведения: открытый микрофон) |
Глусцова Л.А. |
Учебно-методическое объединение учителей начальных классов и группы продленного дня |
Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, эффективность деятельности педагогов в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся (Форма проведения: методический практикум) |
Бровко М.И. |
|
Учебно-методическое объединение учителей математики, физики, астрономии, химии, биологии, географии |
Итоги работы УМО за 2024/25учебный год (Форма проведения: творческий отчет) |
Кустовская В.Ф. |
|
Учебно-методическое объединение учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения, допризывной и медицинской подготовки, черчения |
Анализ результатов работы в 2024/2025 учебном году. Планирование работы методического формирования в 2025/2026 учебном году (Форма проведения: круглый стол) |
Александрова Т.А. |
|
Учебно-методическое объединение учителей английского языка |
Научно-методическая работа учителей по обобщению и распространению педагогического опыта (Форма проведения: круглый стол) |
Подголина Н.В. |
|
Учебно-методическое объединение учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, истории и обществоведения |
Анализ результатов работы в 2024/2025 учебном году. Планирование работы методического формирования в 2025/2026 учебном году (Форма проведения: круглый стол) |
Позднякова Е.С. |
|
Работа с молодым специалистом через организацию наставничества (по отдельному плану) |
|||
Август |
Составление плана работы с молодым специалистом |
Оказание методической помощи при организации образовательного процесса |
Полякова Л.Н. Каравацкая Н.И. |
Обеспечение условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов |
|||
сентябрь |
Работа с аттестуемыми учителями |
Подготовка документации по аттестации. Сбор заявлений. Издание приказа о допуске к аттестации. Знакомство учителей с «Положением об аттестации» |
председатель аттестационной комиссии |
Определение тем для работы по самообразованию |
Оказание дифференцированной помощи педагогам в работе по самообразованию |
зам. дир. по УР |
|
октябрь |
Работа с аттестуемыми учителями |
Консультация «Как проанализировать свой собственный урок» |
зам. дир. по УР |
декабрь |
Работа с аттестуемыми педагогами |
Консультация «Как оформить результаты диагностик по своему предмету» |
зам. дир. по УР |
Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта |
|||
в течение учебного года |
Посещение районных МО, семинаров, конференций |
Пропаганда передового педагогического опыта в районе |
учителя-предметники |
Взаимопосещение уроков |
Пропаганда лучшего опыта работы учителей школы, стимулирование инициативы и творчества |
зам. дир. по УР учителя-предметники |
|
Индивидуальная работа с учителями |
Изучение и оценка исследовательской деятельности педагогов, работы по самообразованию |
зам. дир. по УР руководители МО |
|
Индивидуальная работа с учителями |
Посещение уроков. Наблюдение за работой учителей по реализации современных педагогических технологий |
администрация |
|
Индивидуальная работа с учителями |
Изучение пополнения учебных кабинетов дидактическими и методическими материалами по вопросу использования современных педагогических и инновационных технологий |
администрация |
|
Распространение передового опыта педагогов школы |
Выступление по темам самообразования на заседаниях педсоветов, УМО |
учителя-предметники |
|
Распространение опыта в СМИ |
учителя-предметники |
||
Повышение квалификации |
Курсовая переподготовка |
Каравацкая Н.И. |
|
Самообразовательная деятельность |
Участие в семинарах, вебинарах, мастер-классах, проводимых ИРО, АПО |
учителя-предметники |
Заместитель директора по учебной работе Н.И.Каравацкая