Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Дата: 18 августа 2021 в 11:18, Обновлено 18 декабря в 20:22

 УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО«Средняя школа №3

г.Быхова имени Н.Т.Москалькова»

____________________  Е.Л.Рогалева

П Л А Н

методической работы

ГУО «Средняя школа №3 г.Быхова имени Н.Т.Москалькова»

на 2024/2025 учебный год

Методическая тема: Повышение качества образования средствами учебных предметов, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

 Задачи:

  1. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов учебных занятий.
  2. Продолжить создавать условия для повышения профессионального мастерства педагогов на основе обмена опытом и самообразовательной деятельности.
  3. Способствовать повышению мотивации педагогов в освоении новых образовательных технологий, реализующих компетентностный подход в образовании.
  4. Осуществлять изучение и внедрение в практику инновационных образовательных и воспитательных технологий, передового педагогического опыта, достижений психолого-педагогической науки.

Вид деятельности

Содержание деятельности

Ответственные

Обеспечение управления методической работой

август

Инструктивно-методические совещания

Изучение методических рекомендаций, инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь, планирование работы по основным направлениям учебной, воспитательной работы

Каравацкая Н.И.

Езепова И.В.

Педсовет «Анализ деятельности педагогического коллектива в 2023/2024  учебном году и задачи на 2024/2025 учебный год»

Ознакомление коллектива с результатами педагогической деятельности за прошедший учебный год.

Рассмотрение годового плана работы школы на 2024/2025 учебный год

Каравацкая Н.И.

Езепова И.В.

Инструктивно-методическое совещание

Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования

Каравацкая Н.И.

Заседание творческой группы учителей-дефектологов интегрированного обучения и воспитания

Особенности организации образовательного процесса в 2024/2025 учебном году.

(Форма проведения: методический портфель)

Глусцова Л.А.

Учебно-методическое объединение учителей начальных классов и группы продленного дня

Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году

(Форма проведения: методический диалог)

Бровко М.И.

Учебно-методическое объединение учителей математики, физики, астрономии, химии, биологии, географии

Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам естественно-математического цикла в 2024/2025 учебном году

(Форма проведения: инструктивно-методическое совещание)

Кустовская В.Ф.

Учебно-методическое объединение учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения, допризывной  и медицинской подготовки, черчения

Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по в 2024/2025 учебном году

(Форма проведения: инструктивно-методическое совещание)

Александрова Т.А.

Учебно-методическое объединение учителей английского языка

Особенности содержания и организации образовательного процесса по иностранному языку в 2024/2025 учебном году

(Форма проведения: инструктивно-методическое совещание)

Подголина Н.В.

Учебно-методическое объединение учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, истории и обществоведения

Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по в 2024/2025 учебном году

(Форма проведения: инструктивно-методическое совещание)

руководитель МО

Инструктивно-методическое совещание

Оформление классных журналов, журналов ГПД, интегрированного обучения и воспитания, обучения на дому

Замдиректора по УР

Собеседование с учителями-предметниками

Владение нормативно правовой базой преподаваемых учебных предметов, составление календарно-тематического планирования

Замдиректора по УР

Сентябрь

Консультация

Организация работы с одаренными и высокомотивированными учащимися. Планирование работы

Замдиректора по УР

Консультация

Оформление исследовательских работ учащихся

Замдиректора по УР

ноябрь

Заседание творческой группы учителей-дефектологов интегрированного обучения и воспитания

Современный урок в контексте формирования функциональной грамотности

(Форма проведения: методический портфель)

Глусцова Л.А.

Учебно-методическое объединение учителей начальных классов и группы продленного дня

Теоретические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся на I ступени общего среднего образования

(Форма проведения: семинар-практикум)

Бровко М.И.

Учебно-методическое объединение учителей математики, физики, астрономии, химии, биологии, географии

Формирование у учащихся функциональной грамотности на уроках средствами учебных предметов математика, биология, физика, химия, география.

 (Форма проведения: обучающий семинар)

Кустовская В.Ф.

Учебно-методическое объединение учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения, допризывной  и медицинской подготовки, черчения

Теоретические и научно-методические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета

(Форма проведения: круглый стол)

Александрова Т.А.

Учебно-методическое объединение учителей английского языка

Теоретические и практические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся на уроках иностранного языка

(Форма проведения: круглый стол)

Подголина Н.В.

Учебно-методическое объединение учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, истории и обществоведения

Современные учебные занятия в контексте формирования функциональной грамотности учащихся

(Форма проведения: семинар-панорама)

Позднякова Е.С.

Педсовет

Преемственность в обучении и воспитании

Каравацкая Н.И.

Езепова И.В.

Декабрь

Педагогическая лаборатория

Функциональная грамотность– основа успешного учения

Каравацкая Н.И.

январь

Заседание творческой группы учителей-дефектологов интегрированного обучения и воспитания

Формирование читательской и естественно-научной грамотности на учебных занятиях

(Форма проведения: семинар-практикум)

Глусцова Л.А.

Учебно-методическое объединение учителей начальных классов и группы продленного дня

Теоретические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка

(Форма проведения: семинар-практикум)

Бровко М.И.

Учебно-методическое объединение учителей математики, физики, астрономии, химии, биологии, географии

Формирование функциональной грамотности личности учащегося средствами учебных предметов естественно-математического цикла в процессе реализации межпредметных связей.

 (Форма проведения семинар- обмен опытом)

Кустовская В.Ф.

Учебно-методическое объединение учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения, допризывной  и медицинской подготовки, черчения

Проектирование современного урока по учебному в контексте функциональной грамотности учащихся

(Форма проведения: семинар-практикум)

Александрова Т.А.

Учебно-методическое объединение учителей английского языка

Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка в контексте формирования функциональной грамотности учащихся

 (Форма проведения: обучающий семинар)

Подголина Н.В.

Учебно-методическое объединение учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, истории и обществоведения

Использование инновационных форм и методов интенсификации обучения на уроках как инструмента формирования функциональной грамотности учащихся

 (Форма проведения: семинар-панорама)

Позднякова Е.С.

Декада открытых уроков

Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов

Учителя-предметники

Февраль

Педагогический совет

Функциональная грамотность: от теории к практике

Каравацкая Н.И.

Консультация

Подготовка к республиканским контрольным работам

Замдиректора по УР

ИМС

Подготовка к итоговой аттестации учащихся

Замдиректора по УР

март

Заседание творческой группы учителей-дефектологов интегрированного обучения и воспитания

Формирование читательской и естественно-научной грамотности на учебных занятиях

(Форма проведения: семинар-практикум)

Глусцова Л.А.

Учебно-методическое объединение учителей начальных классов и группы продленного дня

Развивающий и воспитательный потенциал уроков в начальной школе

(Форма проведения: методический кейс)

Бровко М.И.

Учебно-методическое объединение учителей математики, физики, астрономии, химии, биологии, географии

Профессиональное самообразование учителя – как основа педагогического мастерства

 (Форма проведения: панорама опыта)

Кустовская В.Ф.

Учебно-методическое объединение учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения, допризывной  и медицинской подготовки, черчения

Развивающий и воспитательный потенциал уроков

(Форма проведения: педагогическая мастерская)

Александрова Т.А.

Учебно-методическое объединение учителей английского языка

Реализация воспитательного и развивающего потенциала урока иностранного языка

(Форма проведения: педагогическая мастерская)

Подголина Н.В.

Учебно-методическое объединение учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, истории и обществоведения

Реализация межпредметных связей с целью формирования функциональной грамотности учащихся

 (Форма проведения: семинар-практикум)

Позднякова Е.С.

апрельь

Консультация

Подготовка к экзаменам, ЦЭ

Замдиректора по УР

май

Заседание творческой группы учителей-дефектологов интегрированного обучения и воспитания

Рефлексия педагогической деятельности учителей-дефектологов, результаты деятельности по совершенствованию образовательного процесса

(Форма проведения: открытый микрофон)

Глусцова Л.А.

Учебно-методическое объединение учителей начальных классов и группы продленного дня

Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, эффективность деятельности педагогов в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся

(Форма проведения: методический практикум)

Бровко М.И.

Учебно-методическое объединение учителей математики, физики, астрономии, химии, биологии, географии

Итоги работы УМО за 2024/25учебный год

 (Форма проведения: творческий отчет)

Кустовская В.Ф.

Учебно-методическое объединение учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения, допризывной  и медицинской подготовки, черчения

Анализ результатов работы в 2024/2025 учебном году. Планирование работы методического формирования в 2025/2026 учебном году

(Форма проведения: круглый стол)

Александрова Т.А.

Учебно-методическое объединение учителей английского языка

Научно-методическая работа учителей по обобщению и распространению педагогического опыта

(Форма проведения: круглый стол)

Подголина Н.В.

Учебно-методическое объединение учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, истории и обществоведения

Анализ результатов работы в 2024/2025 учебном году. Планирование работы методического формирования в 2025/2026 учебном году

(Форма проведения: круглый стол)

Позднякова Е.С.

Работа с молодым специалистом через организацию наставничества (по отдельному плану)

Август

Составление плана работы с молодым специалистом

Оказание методической помощи при организации образовательного процесса

Полякова Л.Н.

Каравацкая Н.И.

Обеспечение условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов

сентябрь

Работа с аттестуемыми учителями

Подготовка документации по аттестации. Сбор заявлений. Издание приказа о допуске к аттестации. Знакомство учителей с «Положением об аттестации»

председатель аттестационной комиссии

Определение тем для работы по самообразованию

Оказание дифференцированной помощи педагогам в работе по самообразованию

зам. дир. по УР

октябрь

Работа с аттестуемыми учителями

Консультация «Как проанализировать свой собственный урок»

зам. дир. по УР

декабрь

Работа с аттестуемыми педагогами

Консультация «Как оформить результаты диагностик по своему предмету»

зам. дир. по УР

Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта

в течение учебного года

Посещение районных МО, семинаров, конференций

Пропаганда передового педагогического опыта в районе

учителя-предметники

Взаимопосещение уроков

Пропаганда лучшего опыта работы учителей школы, стимулирование инициативы и творчества

зам. дир. по УР

учителя-предметники

Индивидуальная работа с учителями

Изучение и оценка исследовательской деятельности педагогов, работы по самообразованию

зам. дир. по УР

руководители МО

Индивидуальная работа с учителями

Посещение уроков. Наблюдение за работой учителей по реализации современных педагогических технологий

администрация

Индивидуальная работа с учителями

Изучение пополнения учебных кабинетов дидактическими и методическими материалами по вопросу использования современных педагогических и инновационных технологий

администрация

Распространение передового опыта педагогов школы

Выступление по темам самообразования на заседаниях педсоветов, УМО

учителя-предметники

Распространение опыта в СМИ

учителя-предметники

Повышение квалификации

Курсовая переподготовка

Каравацкая Н.И.

Самообразовательная деятельность

Участие в семинарах, вебинарах, мастер-классах, проводимых ИРО, АПО

учителя-предметники

Заместитель директора по учебной работе                Н.И.Каравацкая

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.