-
- QR-код
- Алгоритм действий жертвы в случае насилия в семье
- Профилактика насилия
- Законодательная база Республики Беларусь
- Телефоны служб поддержки
- Методические рекомендации по профилактике преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Информация для родителей и детей
- Региональные карты помощи
- Республиканский центр психологической помощи
-
- Фотоотчет о реализации проекта
- План реализации проекта
- Профилактика бешенства
- Единые дни здоровья - 2024
- Профилактика микроспории, чесотки
- Профилактика гриппа
- ОКИ
- Перечень ссылок на информационные ресурсы по актуальной информации об эпидемиологической ситуации в мире и мерах профилактики инфекционных заболеваний
-
- Направление 1. «Биоразнообразие»
- Направление 2. «Энергосбережение»
- Направление 3.«Водосбережение»
- Направление 4. «Обращение с отходами»
- Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»
- Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
- Приказ
- Анкета- заявка
- МЕРОПРИЯТИЯ по реализации проекта
- участие в дистанционной игре "Зеленый старт"
- Отчет о реализации проекта за 2020/2021 учебный год
- отчет по направлению 1 "Биоразнообразие"
- отчет по направлению 2 "Энергосбережение"
- отчет по направлению 3 "Водосбережение"
- отчет по направлению 4 "Обращение с отходами"
- отчет по направлению 5 "Качество атмосферного воздуха"
- отчет по направлению 6 "Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом"
- Решение о присвоении статуса
- Отчет по реализации проекта за 2021/2022 учебный год
- отчет по направлению "Биоразнообразие"
- Отчет по реализации проекта за 2022/2023 учебный год
- Памятка по минимизации отходов
-
- Организационно-методические условия реализации областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса «Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»
- МЕРОПРИЯТИЯ по реализации проекта
- Летопись школы
- Конкурс «Вандроўка ў мiнулае», номинация «Тапонімы побач», исследовательская работа «Ойконимы Быховского района», 3 место в районном этапе
- Республиканская патриотическая акция «Их подвиг в памяти потомков сохраним», конкурс на лучший поисковый отряд «В легенды и память уходят солдаты…» альбом-летопись, 3 место в республиканском этапе, 3 место в областном этапе.
- Выставка - конкурс научно-методических материалов и педагогического опыта по гражданско-патриотическому воспитанию с детьми и молодежью «Гордимся прошлым и работаем для будущего», исследовательская работа «Память одна на всех», лауреат областного конкурс
- Второй этап реализации проекта
- отчет о реализации 2 этапа
- Третий этап реализации проекта
- Восемь исторических вояжей
- ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВЕННИКА
-
- Цель
- График работы районного ресурсного центра
- План по подготовке учащихся республиканской олимпиаде по учебному предмету «Трудовое обучение» 2024/2025 учебный год
- Информация о районных ресурсных центрах по учебному предмету «Трудовое обучение» в 2024/2025 учебном году
- СПИСОК учащихся, участников районного ресурсного центра по учебному предмету «Трудовое обучение» в 2024/2025учебном году
- Областной ресурсный центр по подготовке к олимпиаде по учебному предмету «Трудовое обучение» (технический труд)
- ПРОГРАММА районного ресурсного центра по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебному предмету «Технический труд» в 2024/2025 учебном году
- Архив олимпиадных заданий
- Материалы для самоподготовки
- ДОСТИЖЕНИЯ
-
- О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2024/2025 учебном году
- ПОРЯДОК УЧАСТИЯ во вступительной кампании отдельных категорий учащихся
- Билеты для проведения обязательного выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы базового образования
- РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению решения задач на экзамене по математике в 9 классе
- Готовимся к экзаменам
- МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па напісанні падрабязнага (навучальнага, кантрольнага) пераказу па вучэбным прадмеце «Беларуская мова»
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию подробного (обучающего, контрольного) изложения по учебному предмету «Русский язык»
- Централизованный экзамен
- Подготовка к экзаменам. Полезные рекомендации выпускникам
- Освобождение от экзаменов
- Квалификационный экзамен трудовое обучение
- памятка участнику ЦЭ
- Расписание экзаменов и консультаций в 9 классе
- Расписание централизованных экзаменов в 2024 / 2025 учебном году
- Готовимся к экзамену по истории Беларуси
-
- Билеты для проведения экзаменов в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы базового образования
- О некоторых вопросах аттестации в порядке экстерната по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования
- Расписание экзаменов в порядке экстерната
- Билеты
-
- Нормативное правовое обеспечение
- Нормативные правовые акты
- Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы
- нормы отметок по учебным предметам
- Шестой школьный день
- Интернет- проект «Белорусские деревни, сожженные в годы Великой Отечественной войны»
- Интернет-проект «Официальные геральдические символы Республики Беларусь»
- Интернет- проект «Партизаны Беларуси»
- Рекомендации по использованию материалов интернет-проектов
-
- Тема инновационного проекта
- Цели и задачи инновационного проекта
- Творческая группа ГУО «Средняя школа №3 г.Быхова имени Н.Т. Москалькова» по реализации инновационного проекта:
- Методический фестиваль
- Информация о деятельности в рамках проекта
- Интерактивная карта
- Педагогическая мастерская «ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ГЕРОИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ БЕЛОРУССКОГО НАРОДА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ РЕСУРСОВ РЕГИОНА В УЧЕБНОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
-
- О функционировании профильных классов профессиональной направленности
- Прием в агроклассы
- Профориентационные встречи
- Экскурсия в ВГАВМ
- Посещение БГСХА
- Экскурсия на АПК Филиал «Мокрянский» открытого акционерного общества «Быховский консервно-овощесушильный завод»
- Факультатив "Введение в аграрные профессии"
- Разъясняем подробности вступительной кампании — 2023: целевое направление от А до Я
-
- Об организации
- Устав ОО «БРПО»
- Руководство организации
- Талисман и слоган ОО «БРПО»
- Фирменный стиль ОО «БРПО»
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию «Будь в команде Огонька»
- Родителям об ОО «БРПО»
- Инфографика ОО «БРПО»
- Проекты ОО «БРПО»
- Наша пионерская дружина
- Его имя носит дружина
- Совет дружины
-
- РЕЖИМ РАБОТЫ ГУО «Средняя школа № 3 г.Быхова имени Н.Т. Москалькова»
- АДМИНИСТРАЦИЯ ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3 г.БЫХОВА ИМЕНИ Н.Т. МОСКАЛЬКОВА»
- ГРАФИК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
- «Прямая телефонная линия»
- «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
- ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
- Порядок обжалования принятого административного решения
- Срок подачи обжалования принятого административного решения
- Структура подчинённости в работе с обращениями граждан
- ОТДЕЛ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОВД БЫХОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА
- Электронные обращения
- Вышестоящий государственный орган
-
- ПЛАН работы Попечительского совета государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Быхова имени Н.Т. Москалькова» на 2024/2025 учебный год
- Списочный состав попечительского совета
- Отчет о деятельности попечительского совета
- Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования
-
- Устав Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Положение о первичной профсоюзной организации
- Список членов профсоюзного комитета
- Положение о комиссиях первичной профсоюзной организации
- Планы работы профкома и его комиссий
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Оздоровление членов профсоюза
- Работники аппарата Могилёвской областной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Работники аппарата Быховской районной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Информация о ФПБ
- КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
-
- Уважаемые взрослые! Берегите детей!
- Родительские наказания
- Фликеры нужны всем
- Правила безопасного поведения
- Зависимость от информационных систем
- Воспитание без насилия
- Выдержки из Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
- Шалость с огнём
- Памятка родителям «Компьютерная безопасность»
- Родителям будущих первоклассников
- Консультация "культура питания"
- Памятки по здоровому питанию
- Родительский контроль в сети интернет
- Программа родительского университета
- Перечень основных товаров, рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения учащимися учреждений общего среднего образования
- РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПРОЕКТ "РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ"
- Электробезопасность при рыбной ловле
- Статья 159 Уголовного Кодекса РБ "Оставление в опасности"
- Об оформлении медицинских справок о состоянии здоровья для реализации прав, связанных с воспитанием детей и получением образования
- Половая свобода и неприкосновенность
- Дети 21 века. Как уберечь своего ребенка
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ
- Каталог "Школьная коллекция"(2022/2023)
- Акция "Оставайтесь заботливыми родителями"
- Дневники 2023
- Акция "Заботливые родители"
- национальное исследование качества образования НИКО-2023 (рекомендации родителям)
-
- ВУЗы Республики Беларусь
- Словарь новых профессий
- Тест Голланда
- Ошибки выбора профессии
- Памятка выбирающему профессию
- ССУЗы Могилевской области
- ПТУзы Могилевской области
- Перечень профессий
- Самые востребованные и невостребованные профессии.
- Все о ЦТ
- Порядок участия во вступительной кампании отдельных категорий учащихся
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования
- Учебные заведения МВД
- Прокуратура
- Новые правила поступления в УВО и УССО
- ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ИНФОРМАЦИЮ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ
- Служба занятости информирует
- Следственно-экспертный факультет
- график проведения первого этапа репетиционного тестирования-2023
- Целевые направления на педагогические специальности
-
- Дежурство учащихся
- Правила внутреннего распорядка
- Деловой стиль одежды
- Расписание факультативных занятий 1-4 классов
- РАСПИСАНИЕ УРОКОВ В 1-4 КЛАССАХ
- РАСПИСАНИЕ УРОКОВ В 5-9 КЛАССАХ
- Фрагменты уроков
- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
- Расписание уроков 10 "А", 11 "А" классы
- Расписание уроков 10 "Б"10 "В",11 "Б" классы
- Организация образовательного процесса в 2024/2025 учебном году
- расписание факультативных занятий 1-4 классы
- расписание факультативных занятий 5-11 классы
-
- Как бороться с токсикоманией ребенка
- 10 советов для родителей о том как найти общий язык с подростком
- Использование фликеров
- Опасные ситуации
- Для Вас, родители
- Для Вас, педагоги
- Для Вас, учащиеся
- Телефоны доверия
- Памятка об ответственности родителей и подростков
- Вейпинг. Что это такое и чем опасно это увлечение?
-
- НАШЕ БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО
- Провожу лето с пользой
- ЛЕТО ОНЛАЙН
- РОДИТЕЛЯМ о безопасности детей во время летних каникул
- Нормативное правовое обеспечение деятельности воспитательнооздоровительных учреждений образования
- Лето трудовое
- Ссылки на мессенджеры учреждения
- Республиканская акция «Эффективное лето»
- План воспитательных мероприятий
- План спортивной площадки
- План профильных отрядов
- Оздоровительный лагерь "Радуга"
- Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных, праздничных, юбилейных дат уст
- План мероприятий по оказанию социально-педагогической помощи и психологической поддержки
- Отчеты о проведенных мероприятиях
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной работы в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования в период летней оздоровительной кампании 2024 года»
- ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПОХОДОВ И ЭКСКУРСИЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2024 ГОДА
- План игровой площадки
РОЧС предупреждает "Спички - не игрушка для ребенка!"
Спички - не игрушка для ребенка!
Уважаемые родители, в кутерьме ежедневных дел не у всех и не всегда есть возможность постоянно находиться со своими детьми. А вот возможность позаботиться о безопасности ребенка есть у каждого, ведь для этого нужна элементарная предусмотрительность.
Для родителей нет ничего желаннее на свете, чем видеть первые шаги своего ребенка, слышать его первые слова. Чувство радости, гордости за малыша не знает границ. Для родителей он самый лучший, самый красивый, самый умный… Любое желание своего чадо стремятся они выполнить, хотя эти желания зачастую идут вразрез с их возможностями. Иногда детское «хочу» может обернуться непоправимой бедой.
О том, что спички – не игрушка для ребенка, известно как-будто всем. И многим на собственном горьком опыте пришлось убедиться, что это действительно так. Когда идет разговор об опасности неосторожного обращения с огнем, некоторые относятся к нему скептически. К чему, мол, эти нравоучения. Люди мы взрослые и все понимаем. Но практика показывает, что те, кто и знает эту прописную истину, на деле не в ладах с правилами пожарной безопасности. Такие люди хранят спички в доступных для детей местах, оставляют малолетних детей одних без присмотра. И, хотя, не всегда такая небрежность приводит к пожарам, любое отступление от этих правил может стать причиной их возникновения.
Больно видеть горе людей, переживших эту трагедию, уничтоженное в огне жилище и имущество, которое создавалось и приобреталось на протяжении многих лет. Незримо горе тех, у кого в огне погибли дети. Моральные и душевные раны родителей не заживают многие годы. Еще труднее перенести тяжесть такой потери, если несчастье произошло по вине самих же родителей.
Трагическая статистика заставляет задуматься – десятки детей, в основном, дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня, Возникает вопрос: где же в этот момент были взрослые, родители? Ведь, зачастую, именно беспечность, халатность взрослых приводит к непоправимым последствиям. Оставляя на виду или в доступном для ребенка месте спички, зажигалки, емкости с горючими материалами, родители, сами того не желая, провоцируют детей на опасные игры. Стечение обстоятельств, постоянная занятость и полное отсутствие контроля со стороны взрослых и является главным фактором в возникновении пожаров по причине детской шалости с огнем. Многие думают, что в большинстве случаев пожары происходят в неблагополучных семьях, где дети предоставлены сами себе, длительное время остаются без присмотра. Но огонь не щадит никого и зачастую в обычных, вполне благополучных семьях, родители, бабушки и дедушки забывают об опасности, которую он в себе таит. Казалось, дети оставлены всего на несколько минут, но и этого бывает достаточно для того, чтобы случилось непоправимое. Минутная беспечность оборачивается трагедией на всю жизнь. А ведь родителям следует помнить, что даже за несколько минут может произойти непоправимое.
Все мы постоянно следим, чтобы в руки ребёнка не попали режущие предметы. И если видим, что малыш умудрился взять в руки нож, это вызывает у нас справедливый протест. Но в то же время мы часто не обращаем внимания на то, что ребёнок играет со спичками и зажигалками, словно с игрушкой (как говорится, «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало»). А ведь это не менее опасно, чем игра с ножом.
Порой родительские лозунги «Не балуйся!», «Не трогай!», «Не играй со спичками!» не дают желаемых результатов, потому что родители практически не уделяют внимания обучению детей основным правилам безопасности и разъяснению, чем именно так опасен пожар. Но хуже того, они часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.
И, как правило, последствия всегда трагичны: либо гибель ребенка, либо инвалидность и потеря здоровья. Стоит ли рисковать и платить такую высокую цену? Задумайтесь ещё раз, все ли вы делаете для безопасности своего ребёнка.
Ребёнок ведь не понимает, каким страшным бедствием является пожар. Но об этом постоянно должен помнить взрослый. Именно он в ответе за малыша.
От неумелого обращения и шалости с огнём дети нередко получают тяжёлые ожоги и травмы, от которых рубцы и шрамы остаются на всю жизнь. Но физические травмы ребёнка – это лишь одна грань трагедии. Другая, не менее острая, – психологическая травма. Она всю жизнь болью отдаётся в сердцах родителей, по недосмотру или беспечности которых ребёнок получил ожог, вызывая постоянное чувство вины перед сыном или дочерью. Поэтому очень важно научить ребёнка, как вести себя при пожаре и как его не допустить.
Чтобы избежать возникновения пожаров из-за детской шалости с огнём, храните спички и зажигалки в недоступных для ребёнка местах. Старайтесь следить за играми детей; не оставляйте их дома в одиночестве особенно в дошкольном возрасте; не разрешайте малолетним детям включать электроприборы и газовые плиты и уж тем более не поручайте наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами. Это, в первую очередь, касается молодых родителей. Выбирая между своими развлечениями, встречами с друзьями, сиюминутными домашними хлопотами, вы можете остаться без выбора и лишиться радости увидеть своих детей живыми и здоровыми.
Практика показывает, что в чрезвычайных ситуациях дети часто прячутся в шкафах, под кроватями, и пожарным приходится искать порой потерявших сознание малышей, упуская драгоценное время. Поэтому взрослые должны объяснить ребёнку, что в случае появления огня он должен сразу же броситься к выходу и постараться покинуть горящее помещение, а затем сообщить о пожаре любому взрослому, которого он встретит. Взрослые, конечно, помнят телефон службы МЧС. А ваш ребёнок знает, что телефон службы спасения «101»? Следует напомнить ему об этом! И обязательно выучить, если малыш его не знает.
И еще несколько основных правил, можно сказать заповедей:
Запомните, в дошкольном возрасте на первом плане выступает постоянный присмотр и запрет. До 3-х лет вообще нельзя спускать глаз с ребенка. Детей старше 3-х лет уже можно знакомить с правилами пожарной безопасности. Надо объяснить, почему маленьким детям нельзя играть со спичками, какую опасность представляют пожары его родителям, братьям, сестрам.
И, последнее. Не бывает чужих детей, а есть равнодушие, проявленное взрослыми и обернувшееся бедой. Обращайте внимание на то, чем заняты малыши. Пресекайте все небезопасные детские игры, случайным свидетелем которых вы стали. Объясняйте детям, к чему могут привести подобные шалости. Помните, сегодня вы остановили на пути к беде чьего-то ребенка, а завтра кто-то остановит вашего.
Старший инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Быховского районного отдела по ЧС
Сергей Исаенко
Телефон: +375223177932
Email: school-3@byobr.by