-
- QR-код
- Алгоритм действий жертвы в случае насилия в семье
- Профилактика насилия
- Законодательная база Республики Беларусь
- Телефоны служб поддержки
- Методические рекомендации по профилактике преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Информация для родителей и детей
- Региональные карты помощи
- Республиканский центр психологической помощи
-
- Фотоотчет о реализации проекта
- План реализации проекта
- Профилактика бешенства
- Единые дни здоровья - 2024
- Профилактика микроспории, чесотки
- Профилактика гриппа
- ОКИ
- Перечень ссылок на информационные ресурсы по актуальной информации об эпидемиологической ситуации в мире и мерах профилактики инфекционных заболеваний
-
- Направление 1. «Биоразнообразие»
- Направление 2. «Энергосбережение»
- Направление 3.«Водосбережение»
- Направление 4. «Обращение с отходами»
- Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»
- Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
- Приказ
- Анкета- заявка
- МЕРОПРИЯТИЯ по реализации проекта
- участие в дистанционной игре "Зеленый старт"
- Отчет о реализации проекта за 2020/2021 учебный год
- отчет по направлению 1 "Биоразнообразие"
- отчет по направлению 2 "Энергосбережение"
- отчет по направлению 3 "Водосбережение"
- отчет по направлению 4 "Обращение с отходами"
- отчет по направлению 5 "Качество атмосферного воздуха"
- отчет по направлению 6 "Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом"
- Решение о присвоении статуса
- Отчет по реализации проекта за 2021/2022 учебный год
- отчет по направлению "Биоразнообразие"
- Отчет по реализации проекта за 2022/2023 учебный год
- Памятка по минимизации отходов
-
- Организационно-методические условия реализации областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса «Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»
- МЕРОПРИЯТИЯ по реализации проекта
- Летопись школы
- Конкурс «Вандроўка ў мiнулае», номинация «Тапонімы побач», исследовательская работа «Ойконимы Быховского района», 3 место в районном этапе
- Республиканская патриотическая акция «Их подвиг в памяти потомков сохраним», конкурс на лучший поисковый отряд «В легенды и память уходят солдаты…» альбом-летопись, 3 место в республиканском этапе, 3 место в областном этапе.
- Выставка - конкурс научно-методических материалов и педагогического опыта по гражданско-патриотическому воспитанию с детьми и молодежью «Гордимся прошлым и работаем для будущего», исследовательская работа «Память одна на всех», лауреат областного конкурс
- Второй этап реализации проекта
- отчет о реализации 2 этапа
- Третий этап реализации проекта
- Восемь исторических вояжей
- ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВЕННИКА
-
- Цель
- График работы районного ресурсного центра
- План по подготовке учащихся республиканской олимпиаде по учебному предмету «Трудовое обучение» 2024/2025 учебный год
- Информация о районных ресурсных центрах по учебному предмету «Трудовое обучение» в 2024/2025 учебном году
- СПИСОК учащихся, участников районного ресурсного центра по учебному предмету «Трудовое обучение» в 2024/2025учебном году
- Областной ресурсный центр по подготовке к олимпиаде по учебному предмету «Трудовое обучение» (технический труд)
- ПРОГРАММА районного ресурсного центра по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебному предмету «Технический труд» в 2024/2025 учебном году
- Архив олимпиадных заданий
- Материалы для самоподготовки
- ДОСТИЖЕНИЯ
-
- О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2024/2025 учебном году
- ПОРЯДОК УЧАСТИЯ во вступительной кампании отдельных категорий учащихся
- Билеты для проведения обязательного выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы базового образования
- РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению решения задач на экзамене по математике в 9 классе
- Готовимся к экзаменам
- МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па напісанні падрабязнага (навучальнага, кантрольнага) пераказу па вучэбным прадмеце «Беларуская мова»
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию подробного (обучающего, контрольного) изложения по учебному предмету «Русский язык»
- Централизованный экзамен
- Подготовка к экзаменам. Полезные рекомендации выпускникам
- Освобождение от экзаменов
- Квалификационный экзамен трудовое обучение
- памятка участнику ЦЭ
- Расписание экзаменов и консультаций в 9 классе
- Расписание централизованных экзаменов в 2024 / 2025 учебном году
- Готовимся к экзамену по истории Беларуси
-
- Билеты для проведения экзаменов в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы базового образования
- О некоторых вопросах аттестации в порядке экстерната по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования
- Расписание экзаменов в порядке экстерната
- Билеты
-
- Нормативное правовое обеспечение
- Нормативные правовые акты
- Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы
- нормы отметок по учебным предметам
- Шестой школьный день
- Интернет- проект «Белорусские деревни, сожженные в годы Великой Отечественной войны»
- Интернет-проект «Официальные геральдические символы Республики Беларусь»
- Интернет- проект «Партизаны Беларуси»
- Рекомендации по использованию материалов интернет-проектов
-
- Тема инновационного проекта
- Цели и задачи инновационного проекта
- Творческая группа ГУО «Средняя школа №3 г.Быхова имени Н.Т. Москалькова» по реализации инновационного проекта:
- Методический фестиваль
- Информация о деятельности в рамках проекта
- Интерактивная карта
- Педагогическая мастерская «ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ГЕРОИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ БЕЛОРУССКОГО НАРОДА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ РЕСУРСОВ РЕГИОНА В УЧЕБНОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
-
- О функционировании профильных классов профессиональной направленности
- Прием в агроклассы
- Профориентационные встречи
- Экскурсия в ВГАВМ
- Посещение БГСХА
- Экскурсия на АПК Филиал «Мокрянский» открытого акционерного общества «Быховский консервно-овощесушильный завод»
- Факультатив "Введение в аграрные профессии"
- Разъясняем подробности вступительной кампании — 2023: целевое направление от А до Я
-
- Об организации
- Устав ОО «БРПО»
- Руководство организации
- Талисман и слоган ОО «БРПО»
- Фирменный стиль ОО «БРПО»
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию «Будь в команде Огонька»
- Родителям об ОО «БРПО»
- Инфографика ОО «БРПО»
- Проекты ОО «БРПО»
- Наша пионерская дружина
- Его имя носит дружина
- Совет дружины
-
- РЕЖИМ РАБОТЫ ГУО «Средняя школа № 3 г.Быхова имени Н.Т. Москалькова»
- АДМИНИСТРАЦИЯ ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3 г.БЫХОВА ИМЕНИ Н.Т. МОСКАЛЬКОВА»
- ГРАФИК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
- «Прямая телефонная линия»
- «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
- ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
- Порядок обжалования принятого административного решения
- Срок подачи обжалования принятого административного решения
- Структура подчинённости в работе с обращениями граждан
- ОТДЕЛ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОВД БЫХОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА
- Электронные обращения
- Вышестоящий государственный орган
-
- ПЛАН работы Попечительского совета государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Быхова имени Н.Т. Москалькова» на 2024/2025 учебный год
- Списочный состав попечительского совета
- Отчет о деятельности попечительского совета
- Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования
-
- Устав Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Положение о первичной профсоюзной организации
- Список членов профсоюзного комитета
- Положение о комиссиях первичной профсоюзной организации
- Планы работы профкома и его комиссий
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Оздоровление членов профсоюза
- Работники аппарата Могилёвской областной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Работники аппарата Быховской районной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Информация о ФПБ
- КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
-
- Уважаемые взрослые! Берегите детей!
- Родительские наказания
- Фликеры нужны всем
- Правила безопасного поведения
- Зависимость от информационных систем
- Воспитание без насилия
- Выдержки из Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
- Шалость с огнём
- Памятка родителям «Компьютерная безопасность»
- Родителям будущих первоклассников
- Консультация "культура питания"
- Памятки по здоровому питанию
- Родительский контроль в сети интернет
- Программа родительского университета
- Перечень основных товаров, рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения учащимися учреждений общего среднего образования
- РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПРОЕКТ "РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ"
- Электробезопасность при рыбной ловле
- Статья 159 Уголовного Кодекса РБ "Оставление в опасности"
- Об оформлении медицинских справок о состоянии здоровья для реализации прав, связанных с воспитанием детей и получением образования
- Половая свобода и неприкосновенность
- Дети 21 века. Как уберечь своего ребенка
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ
- Каталог "Школьная коллекция"(2022/2023)
- Акция "Оставайтесь заботливыми родителями"
- Дневники 2023
- Акция "Заботливые родители"
- национальное исследование качества образования НИКО-2023 (рекомендации родителям)
-
- ВУЗы Республики Беларусь
- Словарь новых профессий
- Тест Голланда
- Ошибки выбора профессии
- Памятка выбирающему профессию
- ССУЗы Могилевской области
- ПТУзы Могилевской области
- Перечень профессий
- Самые востребованные и невостребованные профессии.
- Все о ЦТ
- Порядок участия во вступительной кампании отдельных категорий учащихся
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования
- Учебные заведения МВД
- Прокуратура
- Новые правила поступления в УВО и УССО
- ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ИНФОРМАЦИЮ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ
- Служба занятости информирует
- Следственно-экспертный факультет
- график проведения первого этапа репетиционного тестирования-2023
- Целевые направления на педагогические специальности
-
- Дежурство учащихся
- Правила внутреннего распорядка
- Деловой стиль одежды
- Расписание факультативных занятий 1-4 классов
- РАСПИСАНИЕ УРОКОВ В 1-4 КЛАССАХ
- РАСПИСАНИЕ УРОКОВ В 5-9 КЛАССАХ
- Фрагменты уроков
- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
- Расписание уроков 10 "А", 11 "А" классы
- Расписание уроков 10 "Б"10 "В",11 "Б" классы
- Организация образовательного процесса в 2024/2025 учебном году
- расписание факультативных занятий 1-4 классы
- расписание факультативных занятий 5-11 классы
-
- Как бороться с токсикоманией ребенка
- 10 советов для родителей о том как найти общий язык с подростком
- Использование фликеров
- Опасные ситуации
- Для Вас, родители
- Для Вас, педагоги
- Для Вас, учащиеся
- Телефоны доверия
- Памятка об ответственности родителей и подростков
- Вейпинг. Что это такое и чем опасно это увлечение?
-
- НАШЕ БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО
- Провожу лето с пользой
- ЛЕТО ОНЛАЙН
- РОДИТЕЛЯМ о безопасности детей во время летних каникул
- Нормативное правовое обеспечение деятельности воспитательнооздоровительных учреждений образования
- Лето трудовое
- Ссылки на мессенджеры учреждения
- Республиканская акция «Эффективное лето»
- План воспитательных мероприятий
- План спортивной площадки
- План профильных отрядов
- Оздоровительный лагерь "Радуга"
- Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных, праздничных, юбилейных дат уст
- План мероприятий по оказанию социально-педагогической помощи и психологической поддержки
- Отчеты о проведенных мероприятиях
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной работы в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования в период летней оздоровительной кампании 2024 года»
- ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПОХОДОВ И ЭКСКУРСИЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2024 ГОДА
- План игровой площадки
РОЧС информирует "Пожары в лесах и на торфяных массивах"
Пожары в лесах и на торфяных массивах
Леса являются одним из важнейших национальных богатств Беларуси и наиболее привлекательным видом рекреационных территорий. Пожары из множества природных и антропогенных факторов оказывают доминирующее негативное влияние на состояние и динамику лесных экосистем, наносят государству значительный материальный и экологический ущерб.
Чаще всего лесные пожары возникают:
- по вине людей, оставляющих непотушенные костры или окурки в местах отдыха либо проведения работ;
- вследствие игры детей с огнем;
- при сжигании мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;
- от сельскохозяйственных палов.
В редких случаях виноваты естественные причины:
- удар молнии;
- самовозгорание торфяника.
Что может сделать каждый
Будьте предельно осторожны с огнем в пределах любой природной территории. Чтобы ваша неосторожность не стала причиной лесного пожара, выполняйте следующие правила:
- никогда не поджигайте сухую траву на полях или полянах в лесу. Если вы увидите, как это делают другие, постарайтесь их остановить и объяснить, чем опасны палы;
- никогда не разводите костер в сухом лесу или на торфянике. Прежде всего, убедитесь, что кострище располагается на минеральной почве (песке или глине). Прежде чем развести костер сгребите лесную подстилку с кострища и вокруг нее в радиусе 0,5 метра;
- хорошо залейте костер перед уходом. После этого разгребите золу и убедитесь, что под ней не сохранилось тлеющих углей, если сохранились, то залейте еще раз. Не уходите от залитого костра, пока от него идет дым или пар. О том, чем заливать костер, позаботьтесь заранее;
- никогда не бросайте непотушенные спички или сигареты, не пользуйтесь в лесу различными пиротехническими изделиями: петардами, бенгальскими огнями, свечами и т.п. (разве что под Новый год, когда все покрыто толстым слоем снега);
- не заезжайте в лес на автомобилях и особенно мотоциклах. Искры из глушителя могут вызвать пожар, особенно в сухом лесу с лишайниковым покровом;
- постарайтесь объяснить вашим друзьям и знакомым, что их неосторожность может послужить причиной пожаров.
Что предпринять при лесном пожаре:
1. Почувствовав запах дыма, выясните, что горит, в какую сторону дует ветер, какова опасность распространения пожара, есть ли дети в зоне движения огня. Оцените ситуацию – стоит ли пытаться потушить огонь своими силами или лучше поспешить за помощью, чтобы не потерять даром времени и не дать огню набрать силу. Если вы обнаружили начинающийся пожар, например, небольшой травяной пал или тлеющую лесную подстилку у брошенного кем-то костра, постарайтесь затушить его сами. Иногда достаточно просто затоптать пламя.
2. Заливайте огонь водой из ближайшего водоема, засыпайте землей. Используйте для тушения пучки веток от деревьев лиственных пород или деревца длиной 1,5-2 метра, плотную ткань, мокрую одежду. Наносите скользящие удары по кромке огня сбоку в сторону очага пожара, как бы сметая пламя; ветви, ткань после каждого удара переворачивайте, чтобы они таким образом охлаждались и не загорелись.
3. Потушив небольшой пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова. Сообщите в лесничество или лесхоз о месте и времени пожара, а также о возможных его причинах.
4. Если горит торфяное болото, не пытайтесь сами потушить пожар, обойдите его стороной. Двигайтесь против ветра так, чтобы он не догонял вас огнем и дымом, не затруднял ориентирование, внимательно осматривайте перед собой дорогу, ощупывайте ее шестом или палкой. Запомните: при горении торфяников горячая земля и идущий из-под нее дым показывают, что пожар ушёл под землю, торф выгорает изнутри, образуя пустоты, в которые можно провалиться и сгореть.
5. Если пожар достаточно сильный, и вы не можете потушить его своими силами, то нужно правильно покинуть место пожара – идти на встречу ветру перпендикулярно кромке пожара, по просекам, дорогам, полянам, берегам ручьев и рек. При сильном задымлении рот и нос нужно прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды. Постарайтесь как можно быстрее оповестить о нем государственную лесную охрану. Позвоните в лесничество или лесхоз (адрес и телефон желательно узнать до начала пожароопасного сезона; его, например, можно найти в районном телефонном справочнике или на информационном аншлаге) и сообщите о найденном очаге возгорания и как туда доехать. При отсутствии телефона лесхоза (лесничества) сообщите о лесном пожаре в государственные производственные лесохозяйственные учреждения.
Телефон: +375223177932
Email: school-3@byobr.by