-
- QR-код
- Алгоритм действий жертвы в случае насилия в семье
- Профилактика насилия
- Законодательная база Республики Беларусь
- Телефоны служб поддержки
- Методические рекомендации по профилактике преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Информация для родителей и детей
- Региональные карты помощи
- Республиканский центр психологической помощи
-
- Фотоотчет о реализации проекта
- План реализации проекта
- Профилактика бешенства
- Единые дни здоровья - 2024
- Профилактика микроспории, чесотки
- Профилактика гриппа
- ОКИ
- Перечень ссылок на информационные ресурсы по актуальной информации об эпидемиологической ситуации в мире и мерах профилактики инфекционных заболеваний
-
- Направление 1. «Биоразнообразие»
- Направление 2. «Энергосбережение»
- Направление 3.«Водосбережение»
- Направление 4. «Обращение с отходами»
- Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»
- Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
- Приказ
- Анкета- заявка
- МЕРОПРИЯТИЯ по реализации проекта
- участие в дистанционной игре "Зеленый старт"
- Отчет о реализации проекта за 2020/2021 учебный год
- отчет по направлению 1 "Биоразнообразие"
- отчет по направлению 2 "Энергосбережение"
- отчет по направлению 3 "Водосбережение"
- отчет по направлению 4 "Обращение с отходами"
- отчет по направлению 5 "Качество атмосферного воздуха"
- отчет по направлению 6 "Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом"
- Решение о присвоении статуса
- Отчет по реализации проекта за 2021/2022 учебный год
- отчет по направлению "Биоразнообразие"
- Отчет по реализации проекта за 2022/2023 учебный год
- Памятка по минимизации отходов
-
- Организационно-методические условия реализации областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса «Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»
- МЕРОПРИЯТИЯ по реализации проекта
- Летопись школы
- Конкурс «Вандроўка ў мiнулае», номинация «Тапонімы побач», исследовательская работа «Ойконимы Быховского района», 3 место в районном этапе
- Республиканская патриотическая акция «Их подвиг в памяти потомков сохраним», конкурс на лучший поисковый отряд «В легенды и память уходят солдаты…» альбом-летопись, 3 место в республиканском этапе, 3 место в областном этапе.
- Выставка - конкурс научно-методических материалов и педагогического опыта по гражданско-патриотическому воспитанию с детьми и молодежью «Гордимся прошлым и работаем для будущего», исследовательская работа «Память одна на всех», лауреат областного конкурс
- Второй этап реализации проекта
- отчет о реализации 2 этапа
- Третий этап реализации проекта
- Восемь исторических вояжей
- ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВЕННИКА
-
- Цель
- График работы районного ресурсного центра
- План по подготовке учащихся республиканской олимпиаде по учебному предмету «Трудовое обучение» 2024/2025 учебный год
- Информация о районных ресурсных центрах по учебному предмету «Трудовое обучение» в 2024/2025 учебном году
- СПИСОК учащихся, участников районного ресурсного центра по учебному предмету «Трудовое обучение» в 2024/2025учебном году
- Областной ресурсный центр по подготовке к олимпиаде по учебному предмету «Трудовое обучение» (технический труд)
- ПРОГРАММА районного ресурсного центра по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебному предмету «Технический труд» в 2024/2025 учебном году
- Архив олимпиадных заданий
- Материалы для самоподготовки
- ДОСТИЖЕНИЯ
-
- О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2024/2025 учебном году
- ПОРЯДОК УЧАСТИЯ во вступительной кампании отдельных категорий учащихся
- Билеты для проведения обязательного выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы базового образования
- РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению решения задач на экзамене по математике в 9 классе
- Готовимся к экзаменам
- МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па напісанні падрабязнага (навучальнага, кантрольнага) пераказу па вучэбным прадмеце «Беларуская мова»
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию подробного (обучающего, контрольного) изложения по учебному предмету «Русский язык»
- Централизованный экзамен
- Подготовка к экзаменам. Полезные рекомендации выпускникам
- Освобождение от экзаменов
- Квалификационный экзамен трудовое обучение
- памятка участнику ЦЭ
- Расписание экзаменов и консультаций в 9 классе
- Расписание централизованных экзаменов в 2024 / 2025 учебном году
- Готовимся к экзамену по истории Беларуси
-
- Билеты для проведения экзаменов в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы базового образования
- О некоторых вопросах аттестации в порядке экстерната по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования
- Расписание экзаменов в порядке экстерната
- Билеты
-
- Нормативное правовое обеспечение
- Нормативные правовые акты
- Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы
- нормы отметок по учебным предметам
- Шестой школьный день
- Интернет- проект «Белорусские деревни, сожженные в годы Великой Отечественной войны»
- Интернет-проект «Официальные геральдические символы Республики Беларусь»
- Интернет- проект «Партизаны Беларуси»
- Рекомендации по использованию материалов интернет-проектов
-
- Тема инновационного проекта
- Цели и задачи инновационного проекта
- Творческая группа ГУО «Средняя школа №3 г.Быхова имени Н.Т. Москалькова» по реализации инновационного проекта:
- Методический фестиваль
- Информация о деятельности в рамках проекта
- Интерактивная карта
- Педагогическая мастерская «ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ГЕРОИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ БЕЛОРУССКОГО НАРОДА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ РЕСУРСОВ РЕГИОНА В УЧЕБНОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
-
- О функционировании профильных классов профессиональной направленности
- Прием в агроклассы
- Профориентационные встречи
- Экскурсия в ВГАВМ
- Посещение БГСХА
- Экскурсия на АПК Филиал «Мокрянский» открытого акционерного общества «Быховский консервно-овощесушильный завод»
- Факультатив "Введение в аграрные профессии"
- Разъясняем подробности вступительной кампании — 2023: целевое направление от А до Я
-
- Об организации
- Устав ОО «БРПО»
- Руководство организации
- Талисман и слоган ОО «БРПО»
- Фирменный стиль ОО «БРПО»
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию «Будь в команде Огонька»
- Родителям об ОО «БРПО»
- Инфографика ОО «БРПО»
- Проекты ОО «БРПО»
- Наша пионерская дружина
- Его имя носит дружина
- Совет дружины
-
- РЕЖИМ РАБОТЫ ГУО «Средняя школа № 3 г.Быхова имени Н.Т. Москалькова»
- АДМИНИСТРАЦИЯ ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3 г.БЫХОВА ИМЕНИ Н.Т. МОСКАЛЬКОВА»
- ГРАФИК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
- «Прямая телефонная линия»
- «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
- ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
- Порядок обжалования принятого административного решения
- Срок подачи обжалования принятого административного решения
- Структура подчинённости в работе с обращениями граждан
- ОТДЕЛ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОВД БЫХОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА
- Электронные обращения
- Вышестоящий государственный орган
-
- ПЛАН работы Попечительского совета государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Быхова имени Н.Т. Москалькова» на 2024/2025 учебный год
- Списочный состав попечительского совета
- Отчет о деятельности попечительского совета
- Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования
-
- Устав Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Положение о первичной профсоюзной организации
- Список членов профсоюзного комитета
- Положение о комиссиях первичной профсоюзной организации
- Планы работы профкома и его комиссий
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Оздоровление членов профсоюза
- Работники аппарата Могилёвской областной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Работники аппарата Быховской районной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Информация о ФПБ
- КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
-
- Уважаемые взрослые! Берегите детей!
- Родительские наказания
- Фликеры нужны всем
- Правила безопасного поведения
- Зависимость от информационных систем
- Воспитание без насилия
- Выдержки из Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
- Шалость с огнём
- Памятка родителям «Компьютерная безопасность»
- Родителям будущих первоклассников
- Консультация "культура питания"
- Памятки по здоровому питанию
- Родительский контроль в сети интернет
- Программа родительского университета
- Перечень основных товаров, рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения учащимися учреждений общего среднего образования
- РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПРОЕКТ "РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ"
- Электробезопасность при рыбной ловле
- Статья 159 Уголовного Кодекса РБ "Оставление в опасности"
- Об оформлении медицинских справок о состоянии здоровья для реализации прав, связанных с воспитанием детей и получением образования
- Половая свобода и неприкосновенность
- Дети 21 века. Как уберечь своего ребенка
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ
- Каталог "Школьная коллекция"(2022/2023)
- Акция "Оставайтесь заботливыми родителями"
- Дневники 2023
- Акция "Заботливые родители"
- национальное исследование качества образования НИКО-2023 (рекомендации родителям)
-
- ВУЗы Республики Беларусь
- Словарь новых профессий
- Тест Голланда
- Ошибки выбора профессии
- Памятка выбирающему профессию
- ССУЗы Могилевской области
- ПТУзы Могилевской области
- Перечень профессий
- Самые востребованные и невостребованные профессии.
- Все о ЦТ
- Порядок участия во вступительной кампании отдельных категорий учащихся
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования
- Учебные заведения МВД
- Прокуратура
- Новые правила поступления в УВО и УССО
- ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ИНФОРМАЦИЮ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ
- Служба занятости информирует
- Следственно-экспертный факультет
- график проведения первого этапа репетиционного тестирования-2023
- Целевые направления на педагогические специальности
-
- Дежурство учащихся
- Правила внутреннего распорядка
- Деловой стиль одежды
- Расписание факультативных занятий 1-4 классов
- РАСПИСАНИЕ УРОКОВ В 1-4 КЛАССАХ
- РАСПИСАНИЕ УРОКОВ В 5-9 КЛАССАХ
- Фрагменты уроков
- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
- Расписание уроков 10 "А", 11 "А" классы
- Расписание уроков 10 "Б"10 "В",11 "Б" классы
- Организация образовательного процесса в 2024/2025 учебном году
- расписание факультативных занятий 1-4 классы
- расписание факультативных занятий 5-11 классы
-
- Как бороться с токсикоманией ребенка
- 10 советов для родителей о том как найти общий язык с подростком
- Использование фликеров
- Опасные ситуации
- Для Вас, родители
- Для Вас, педагоги
- Для Вас, учащиеся
- Телефоны доверия
- Памятка об ответственности родителей и подростков
- Вейпинг. Что это такое и чем опасно это увлечение?
-
- НАШЕ БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО
- Провожу лето с пользой
- ЛЕТО ОНЛАЙН
- РОДИТЕЛЯМ о безопасности детей во время летних каникул
- Нормативное правовое обеспечение деятельности воспитательнооздоровительных учреждений образования
- Лето трудовое
- Ссылки на мессенджеры учреждения
- Республиканская акция «Эффективное лето»
- План воспитательных мероприятий
- План спортивной площадки
- План профильных отрядов
- Оздоровительный лагерь "Радуга"
- Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных, праздничных, юбилейных дат уст
- План мероприятий по оказанию социально-педагогической помощи и психологической поддержки
- Отчеты о проведенных мероприятиях
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной работы в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования в период летней оздоровительной кампании 2024 года»
- ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПОХОДОВ И ЭКСКУРСИЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2024 ГОДА
- План игровой площадки
РОЧС информирует. Детский травматизм и его профилактика.
Детский травматизм и его профилактика.
Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах. Слово «травма» (переводится как рана) повреждение в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.
Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице, реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом, еще реже наблюдаются утопления и отравления.
Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление. Чаще травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше трех лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей, чем от детских инфекций. В возникновении повреждений имеют значение анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и психическое развитие, недостаточность житейских навыков.
Причины травм:
1. Беспечность взрослых - когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет.
2. Халатность взрослых - невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.
3. Недисциплинированность детей.
4. Несчастные случаи - непредвиденные события, когда никто не виноват.
5. Убийства - чаще страдают дети до года.
6. Самоубийства - чаще подростки 10-15 лет.
7. Прочие причины.
Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70-75%. Бытовые травмы снижаются в школьном возрасте. Уличный нетранспортный травматизм обусловлен несоблюдением детьми правил дорожного движения. Уличная транспортная травма является самой тяжелой.
Школьный травматизм: среди школьников 80% повреждений происходят во время перемен. Обусловлены, в основном, нарушением правил поведения. Несчастные случаи во время физкультуры связаны часто с недостаточной организацией «страховки» во время выполнения спортивных упражнений.
Существует еще одна классификация по характеру повреждений:
- утопления и другие виды асфиксий;
- дорожно-транспортные происшествия;
- травмы от воздействия температурных факторов(ожоги, обморожения);
- отравления (лекарства из аптечки);
- повреждение электрическим током;
- огнестрельные ранения;
- прочие (укусы животных, инородные тела, жестокость).
Профилактика детского травматизма.
Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.
Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это - неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 –х направлениях:
1. Устранение травмоопасных ситуаций;
2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.
Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности.
Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт:
- находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;
- ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;
- на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком - вас могут вытолкнуть под колеса;
- при входе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.
Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.
Как уберечь детей от ожогов?
- нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;
- ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из- под пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.
Важно помнить правила поведения на воде:
- дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.
Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.
Старший инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Быховского РОЧС
Владимир Самойленко
Телефон: +375223177932
Email: school-3@byobr.by